СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для школы VIII вида по истории. Программа для 8 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для школы VIII вида по истории. Программа для 8 класса»

МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №50»


«Согласовано»

Руководитель МО учителей предметников


/Л.Г.Марченко/

Ф.И.О.

Протокол №1

От «24» августа 2018 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


/Т.М.Корникова./

Ф.И.О.


«__»___________2018 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа коррекции и развития VII вида №50»

/А.Н.Ермаков/

Ф.И.О.

Приказ №

От «__»_________2018 года


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Предмет история


Класс 8


Учитель, разработавший программу

Кацукова Галина Андреевна

Количество часов за год 68


Количество часов в неделю2


Программа-основа Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).

УМК, учебник Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.













2018-2019 учебный год



ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе авторской, своих изменений нет. Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).


Рабочей программе соответствует учебник «История России» для учащихся 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.


Общая характеристика учебного предмета.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой временю», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.

Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.


Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию прав ильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определеннуюисторическую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.


Цель:

Коррекционное воздействие исторического материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Задачи:

Образовательные:

1.Усвоение важнейших исторических фактов;

2.Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;

3. Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно- следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;

4. Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;

5. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие и коррекция внимания;

  2. Развитие и коррекция восприятия;

  3. Развитие и коррекция воображения;

  4. Развитие и коррекция памяти;

  5. Развитие и коррекция мышления;

  6. Развитие и коррекция речи;

  7. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

Воспитательные:

  1. Гражданское воспитание;

  2. Патриотическое воспитание;

  3. Духовно-нравственное воспитание;

  4. Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

  5. Эстетическое воспитание;

  6. Трудовое воспитание;

  7. Нравственное воспитание;

  8. Экологическое воспитание;

  9. Правовое воспитание;

  10. Формирование мировоззрения учащихся.





Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом  школы коррекции и развития VIII вида № 50 предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования.

Согласно учебному плану школы коррекции и развития VIII вида № 50 на изучение предмета в 5, 6, 7, 8 классах  предусмотрено  по 68 часов на параллель (2 ч в неделю, 34 учебных недели).

            Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:

  1. Учебник: И.М.Бгажнокова, Л.В. Смирнова «Мир истории» 6 класс, Москва «Просвещение» 2011 год.

  2. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 7 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

  3. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

  4. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 9 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

Данная программа используется для УМК

И.М.Бгажнокова., Л.В.Смирнова ,М., «Просвещение», 2014 г.утверждённого Федеральным перечнем учебников.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система обучения. Формы организации учебной деятельности носят индивидуальный характер работы. Для более эффективной работы и лучшего усвоения материала запланированы уроки с применением ИКТ.


Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой., Л.В.Смирновой ,М., «Просвещение», 2010 г.

2.Учебник:

История Отечества. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2018. Издательство: Просвещение

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

8 кл.

18 ч.

14 ч.

20 ч.

16 ч.

68 ч.



Структура и содержание учебного предмета.

Великие преобразования России в XVIII веке.

Воцарение Петра I: Борьба с сестрой – царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей. Первая женщина – императрица – Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски.Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов.Царствование Екатерины II. Русско – турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.

История нашей страны в период XIX века- нач. XX века.

Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристоПриход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.XIX век – век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин. Николай II. Первая Мировая война. Начало революционного движения.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • изложение собственного мнения в соответствии с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.

Метапредметные результаты:

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в.(история , важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

  • устный опрос;

  • практическая работа;

  • тестирование;

  • анализ текста;

  • творческая работа (реферат, сообщение, доклад и т.д.);


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2018/ 2019 учебный год


Номер урока

Наименование раздела программы.

Тема урока

Параграф учебника (номер,название), или страницы

Количество часов

Виды работ, практические работы

Дата проведения урока

Примечания

8 а

8 б

Планируемая

Фактическая

Планируемая

Фактическая

1 четверть (18 часов)


Глава 1.Российское государство в конце XVII- начале XVIII века.









1,2

Наше Отечество – Россия в XVII веке.

Стр.6-21

2







3

Детство и юность Петра I (1672-1689).

Стр.22-27

1







4

Борьба за власть. Правление Софьи.

Стр.28-36

1







5

Начало правления Петра I.

Стр.37-42

1







6

Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в Москву.

Стр.47-54

1







7,8

Северная война (1700-1721). Основание Петербурга.

Стр.54-75

2







9

Заслуги Петра Великого в истории России. Промышленность и сельское хозяйство.

Стр.76-79

1







10

Заслуги Петра Великого в истории России. Изменения в управлении государством.

Стр.79-82

1







11

Заслуги Петра Великого в истории России. Табель о рангах. Указ о единонаследии.

Стр.82-85

1







12

Образование и культура при

Петре I.

Стр. 85-89

1







13

Семья Петра I.

Стр.91-96

1







14

Повторительно- обобщающий урок по 1 главе.


1







15

Викторина по деятельности Петра I.


1








Глава 2. Российская империя после Петра I.









16,17

Екатерина I и Пётр II.

Стр.100-108

2







18

Анна Иоанновна и Иван VI.

Стр. 108-116

1







2 четверть(14 часов).

19,20

Царствование Елизаветы Петровны(1741-1761).

Стр.117-124

2







21

Воцарение Петра III

Стр.124-128

1







22

Начало царствования Екатерины II

Стр.130-139

1







23

Войны в России в период правления Екатерины II.

Стр.139-146.

1







24

Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева.

Стр.147-152

1







25

Развитие образования при Екатерине II. Конец правления Екатерины Великой.

Стр.153-161

1







26

Повторительно- обобщающий урок по 2 главе.


1







27

Контрольное тестирование по 2 главе.


1








Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века.









28,29

Отношения со странами Европы в конце XVIII - начале XIX века.

Стр.168-179

2







30

Начало правления Александра I. Реформы. Аракчеевщина.

Стр.180-184

1







31,32

Вторжение армии Наполеона в Россию. Битва за Смоленск.

Стр.185-193

2







3 четверть(20 часов).


33-36

Отечественная война 1812.

Стр.194-214

4







37

Начало правления Николая I. Восстание декабристов.

Стр.215-219

1







38

Реформы Николая I.

Стр.219-222

1







39

Войны на Кавказе. Отношение России с другими странами при Николае I.

Стр.222-226

1







40,41

Крымская война. Оборона Севастополя.

Стр. 226-239

2







42

Повторительно-обобщающий урок по 3 главе.


1







43

Контрольное тестирование по 3 главе.


1








Глава 4. Россия в конце XIX – начале XX  века.









44

Царь-освободитель Александр II (1855-1881).

Стр.242-244

1







45

Отмена крепостного права.

Стр.244-246

1







46

Военные реформы Александра II.

Стр. 246-248

1







47

Международные отношения России при Александре II.

Стр.249-252

1







48

Русско-турецкая война 1877-1879гг.

Стр.252-257

1







49,50

Революционные организации в России в конце XIX века.

Стр.257-260

2







51

Повторительно-обобщающий урок.


1







52

Контрольное тестирование по итогам 3 четверти.


1







4 четверть(16 часов).

53-56

Царь Александр III миротворец (1881-1894 гг.).

Стр. 264-274

4







57

Последний российский

Император – Николай II(1894-1917).

Стр.275-279

1







58

Россия в начале царствования Николая II.

Стр.279-282

1







59

Реформы П. А. Столыпина


1







60

Война с Японией.

Стр.282-288

1







61

Начало революционных выступлений 1905-1907 годов.

Стр.288-292

1







62

Серебряный век русской культуры.


1







63

Россия перед Первой мировой войной(1908-1914).

Стр.292-293

1







64,65

Участие России в Первой мировой войне.

Стр.293-295

2







66

Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.

Стр.296-302

1







67

Повторительно-обобщающий урок.


1







68

Контрольное тестирование по итогам 4 четверти.


1








Итого:


68 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!