СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для школы VIII вида по истории. Программа для 6 класса.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для школы VIII вида по  истории. Программа для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для школы VIII вида по истории. Программа для 6 класса.»

МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №50»


«Согласовано»

Руководитель МО учителей предметников


/Л.Г.Марченко/

Ф.И.О.

Протокол №1

От «24» августа 2018 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


/Т.М.Корникова./

Ф.И.О.


«__»___________2018 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа коррекции и развития VII вида №50»

/А.Н.Ермаков/

Ф.И.О.

Приказ №

От «__»_________2018 года


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Предмет история


Класс 6


Учитель, разработавший программу

Кацукова Галина Андреевна

Количество часов за год 68


Количество часов в неделю 2


Программа-Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002.( №29/2065-п).

УМК, учебник Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.












2018-2019 учебный год







Критерии и нормы оценки:

На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.

Оценка устных ответов:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого  материал;

-полнота ответа;

-умение на практике применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.


Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом  школы коррекции и развития VIII вида № 50 предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования.

Согласно учебному плану школы коррекции и развития VIII вида № 50 на изучение предмета в 5, 6, 7, 8, 9 классах  предусмотрено  по 68 часов на параллель (2 ч в неделю, 34 учебных недели).

            Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества:

  1. Учебник: И.М.Бгажнокова, Л.В. Смирнова «Мир истории» 6 класс, Москва «Просвещение» 2011 год.

  2. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 7 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

  3. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.

  4. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 9 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.


Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

6 кл.

18 ч.

14 ч.

20 ч.

16 ч.

68 ч.


Содержание учебного предмета.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, ОБ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЯХ, О ПРОСТРАНСТВЕ ВОКРУГ НАС.

История имени. Как возникли имена. Значение имён. Полное и неполное имя. Знаменитые имена в России (2-3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография. Дом, в котором ты живёшь. Где находится твой дом (регион, город, посёлок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа. Местность, где мы живём (город, село). Название местности, происхождение названия. Край (область, республика), в котором мы живём, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живём. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика, в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Руководство страны, республики. Понятия о большой и малой родине. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живём. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна. Понятия: человечество, Отечество, страна, парламент, президент.


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ В ИСТОРИИ.

Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы для отсчёта времени. Понятие об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени. Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), «лента времени». Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятие (ориентировка): давно, недавно, вчера-прошлое; сегодня, сейчас - настоящее; завтра, через день, через месяц, через год-будущее. Части века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события 20 в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (21 в.).

История – наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3-4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор). Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.

 

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.

Человек – житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятие о семье, общине, роде, племени.


ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ И ДЕЛ ЧЕЛОВЕКА.

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества.

Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озёр, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанных с освоением энергии и водных ресурсов.


Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.

Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для её изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанных с изготовлением мебели.

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы выживания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями. Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.

Понятие о посуде и её назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3 – 4 примера). Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, её виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции её изготовления (3 – 4 примера). Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.

Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека. Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2 – 3 примера). Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.


ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления). Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовной жизни человечества.

Понятие о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2-3 примера). Направления в науке: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления). Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления).

Сообщества первых людей (повторение и уточнение понятий). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятие о гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах). Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве. Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.
































Формы и средства контроля

Контрольные работы

Вид

Срок проведения

По плану

Фактическая

дата

1

Контрольное тестирование по изученному материалу.

Тестирование



2

Контрольное тестирование.

Тестирование



3





4








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2018/ 2019 учебный год

Номер урока

Наименование раздела программы. Тема урока

Параграф учебника (номер, название), или страницы

Количество часов

Виды работ, практические работы

Дата проведения урока

Примечания


Планируемая

Фактическая


1 четверть(18 часов).


Раздел I.

Введение.


1





1

Почему надо изучать историю.

Стр.3-4

1






Глава 1.Имя, отчество, семья, родословная человека.


6





2

История имени.

Стр.5-10

1





3

Отчество и фамилия человека.

Стр.10-16

1





4

Семья.

Стр.16-18

1





5

Биография.

Стр.18-24

1





6

Поколение людей.

Стр.24-28

1





7

Урок повторения.


1






Глава 2.

Отчий дом. Наша Родина-Россия.


11





8

О доме.

Стр.30-36

1





9

Названия городов и улиц.

Стр.37-41

1





10

Родник «двенадцать ключей».

Стр.41-42

1





11

Истоки.

Стр.44-47

1





12

Наша родина-Россия.

Стр.47-51

1





13

Как устроено государство.

Стр.51-54

1





14

Герб флаг, гимн России.

Стр.55-58

1





15

Москва-столица России.


1






16

Местность, где мы живём. Брянская область.


1





17

Мы жители планеты Земля.

Стр.62-66

1





18

Урок повторения.


1





2 четверть(14 часов).


Глава 3.
О том, что такое время и как его изучают.


5





19

Что такое время.

Стр.68-72

1





20

История календаря.

Стр.72-73

1





21

Русский земледельческий календарь

Стр.73-77

1





22

Счёт лет в истории. Историческое время.

стр.77-82

1





23

Урок повторения 3 главы.


1






Глава 4.
Что изучает наука история.


8 + 1





24

Что такое история.

Стр.84-85

1





25

Какие науки помогают истории.

Стр.85-87

1





26

Исторические памятники.

Стр.90-92

1





27

Историческая карта.

Стр.92-95

1





28

Работа с картой.


1





29

Виртуальная экскурсия в музей «Русская изба».


1





30

«Исторические памятники нашей области».


1





31

Урок повторения главы.


1





32

Контрольное тестирование по изученному материалу.


1





3 четверть (20 часов).


Раздел II. История Древнего мира.


8





33

Глава 5. Земля и космос.

Стр.98-99

1





34

От кого произошёл человек.

Стр.99-101

1





35

Человек умелый.

Стр.102-104

1





36

Следующее поколение людей каменного века.

Стр.104-107

1





37

Наступление ледников.

Стр.107-108

1





38

Как жили охотник, кочевники и собиратели.

Стр.108-113

1





39

Новые занятия людей.

Стр.113-116

1





40

Урок повторения главы.


1






Раздел III.
 История вещей и дел человека.


28






Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле.







41

Огонь в жизни древнего человека.

Стр.118-120

1





42

Огонь, глина, гончар.

Стр.120-123

1





43

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

Стр.124-126

1





44

Вода, её значение в жизни людей

стр.126-131

1





45

Вода и земледелие.

стр.131-134

1





46

Вода как источник жизни.

Стр.134-137

1





47

Какие дома строили люди.

Стр.138-141

1





48

Как появилась мебель.

Стр.141-144

1





49

Как появилась каша и хлеб.

Стр.144-146

1





50

История об обыкновенной картошке.

Стр.147-149

1





51

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

Стр.149-152

1





52

Повторительно-обобщающий урок.


1





4 четверть(16 часов).

53

История появления одежды.

Стр.153-156

1





54

Одежда и положение человека в обществе.

Стр.157-161    

1





55

Как люди украшали себя.

Стр.161-166

1





56

Урок повторения главы.


1






Глава 7. Человек и общество.







57

О далёких предках славянах.

Стр.168-171

1





58

Как люди понимали мир природы в древности.

Стр.171-176

1





59-61

Современные религии, как они появились.

стр.176-182

3





62

Искусство и культура.

Стр.182-187

1





63

Письмо и первые книги.

Стр.188-192

1





64

От изобретения колеса- к новым открытиям.

Стр.193-196

1





65

Человечество стремится к миру.

Стр.197-202

1





66

Урок повторения главы.


1





67

Повторительно-обобщающий урок


1





68

Контрольное тестирование.


1






Резерв:


2






Итого:


68












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!