СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе стандарта общеобразовательной подготовки обучающихся в специальных  (коррекционных)  школах VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинское сельское поселение

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края


Согласовано

На методическом совете МБОУ ОШ № 12

Протокол №_______

от «___» _________ 201_____г

Согласовано

Зам директора по УВР ___________/Л.А. Новикова

от «____»_________ 201___г

Утверждаю.

Директор МБОУ ОШ № 12

 ___________/А.А. Голыгина

Приказ №_______

от «___» _________ 201_____г





Рабочая программа по учебному предмету

 «История Отечества»

по адаптированной образовательной программе

для детей с умственной отсталостью

Образовательная область

«Обществознание»

 7 класс

Срок реализации программы:  1 год





Программу разработала:

Новикова Лариса Александровна,

 учитель  истории





г. Советская Гавань

2018 год


1. Планируемые результаты освоения предмета «История» в 7 классе.

Рабочая программа составлена на основе стандарта общеобразовательной подготовки обучающихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Курс «История» введен за счёт федерального компонента базисного учебного плана, направленный на реализацию социальной адаптации обучающихся с интеллектуальным отставанием в развитии.

Учебно-познавательный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования, психолого-возрастным особенностям учащихся 7 класса, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида. Уделено внимание формированию исторического мышления; развитию способности прослеживать логические связи; развитию мыслительной деятельности и речи; умению выражать свои мысли, используя исторические термины; умению описывать культурно-бытовые особенности разных народов и разных эпох. Основными формами и методами работы являются: рассказ; беседа; выборочное объяснительное чтение текста учебника; работа с исторической картой, картинами, таблицами, схемами, «Лентой времени»; практические работы; просмотр слайдов, видеофильмов, отдельных фрагментов кино. Основные формы урока: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок- презентация, урок-игра, урок-экскурсия и т. д.

В результате изучения истории курса истории по специальной (коррекционной) программе VIII вида учащиеся должны знать/уметь:

- определение понятия «история»;

- иметь представление о счете лет в истории; - иметь представление о Родине; - основные исторические понятия (общество, государство, закон, культура); - традиции народов России; - государственные символы России. Уметь:

– отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

– по году определять век, место события в прошлом;

– узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы РФ и столицу;

– объяснять свое отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

2. Основное содержание курса история Отечества

(специальная коррекционная программа VIII вида), 7 класс (69 часов):

Раздел 1. Введение в историю. История – наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век. Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие « символы государства». Государственные символы России: государственный герб и гимн, государственный флаг. Москва – столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная. Родословная человека. Понятие «предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество – связь времен. Понятие «генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю».

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. Понятие «предки». Славяне - древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования, мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники. (Коляда, Масляница, Ивана Купала, Осенины). Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».

Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян. Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Древний Киев. Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука – кириллица. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь». Раздел 4. Распад Киевской Руси. Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси». Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями. Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие. Героическая борьба русского народа против монголо-татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей – крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями».

Раздел 6. Начало объединения русских земель. Москва – столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». Повторение изученного курса по теме: «Образование русского государства».











3. Тематическое планирование курса

(специальная коррекционная программа VIII вида), 7 класс (69 часов)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Раздел 1. Введение в историю

8

2

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода

10

3

Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян

14

4

Раздел 4. Распад Киевской Руси

10

5

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями

10

6

Раздел 6. Начало объединения русских земель

12

7

Повторение изученного курса

2


Повторение по теме: «Образование русского государства»

4


Итого:

69






































Календарно-тематическое планирование по истории Отечества, 7 класс, специальная коррекционная программа VIII вида (69 часов):

п/п

Дата

Тема урока, содержание материала

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Введение в историю (8 часов)



История как наука о прошлом

Т 1



Исторические памятники

Т 2



Наша Родина—Россия.

Т 3



Моя родословная

Т 3



Счет лет в истории

Т 4



Историческая карта

Т 5



Историческая карта

Т 5



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю»

Т 1-5

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 часов)



Восточные славяне—предки русских, украинцев, белорусов

Т 1



Роды и племена восточных славян и их старейшины

Т 2



Славянский посёлок

Т 3



Основные занятия восточных славян. Ремёсла восточных славян.

Т 4



Обычаи восточных славян

Т 5



Верования восточных славян

Т 6



Соседи восточных славян

Т 7



Славянские воины и богатыри

Т 8



Объединение восточных славян под властью Рюрика

Т 9



Повторительно-обобщающий урок по теме «История нашей страны древнейшего периода»

Т 1-9

Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян - Киевская Русь (14 часов)



Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

Т 1



Укрепление власти князя

Т 2



Оборона Руси от врагов

Т 3



Былины—источник знаний о Киевской Руси

Т 4



Культура и искусство Киевской Руси

Т 5



Культура и искусство Киевской Руси

Т 6



Княжеские и боярские подворья

Т 7



Жизнь и быт людей в Киевской Руси

Т 8



Правление Ярослава Мудрого

Т 9



Образование и грамотность на Руси

Т 10



Летописи и летописцы

Т 11



Киевский князь Владимир Мономах

Т 12



Рост и укрепление древнерусских городов

Т 13



Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь»

Т 1-13

Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 часов)



Причины распада Киевской Руси

Т 1



Образование самостоятельных государств

Т 2



Киевское княжество в ХІІ веке

Т 3



Владимиро-Суздальское княжество

Т 4



Господин Великий Новгород.

Т 5



Торговля и ремесла Новгородской земли

Т 6



Новгородское вече

Т 7



Русская культура в ХІІ-ХІІІ веках

Т 8



Русская культура в ХІІ-ХІІІ веках

Т 9



Повторительно-обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси»

Т 1-9

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 часов)



Монголо-татары

Т 1



Нашествие монголо-татар на Русь

Т 2



Героическая борьба русских людей против монголо-татар

Т 3



Героическая борьба русских людей против монголо-татар

Т 3



Русь под монголо-татарским игом

Т 4



Рыцари-крестоносцы

Т 5



Александр Невский и новгородская дружина

Т 6



Невская битва

Т 7



Ледовое побоище

Т 8



Повторительно-обобщающий урок по теме «Борьба с иноземными завоевателями»

Т 1-8

Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 часов)



Возвышение Москвы

Т 1



Московский князь Иван Калита и его успехи

Т 2



Возрождение сельского хозяйства на Руси

Т 3



Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

Т 4



Сергий Радонежский

Т 5



Битва на Куликовом поле

Т 6



Значение Куликовской битвы для русского народа

Т 7



Иван ІІІ. Освобождение от иноземного ига

Т 8



Иван ІІІ. Освобождение от иноземного ига

Т 8



Укрепление Московского государства

Т 9



Укрепление Московского государства

Т 9



Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало объединения русских земель»

Т 1-9



Повторение по теме: «Образование русского государства»

Темы разделов 1-2



Повторение по теме: «Образование русского государства»

Темы разделов 3-4



Повторение по теме: «Образование русского государства»

Темы раздела 5



Повторение по теме: «Образование русского государства»

Темы раздела 6


Скачать

© 2019 833 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!