СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 кл. Рабочая Программа обществознание 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 кл. Рабочая Программа обществознание 2022»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная  школа №2

141830, Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70,

тел./факс 8(496) 2296471



УТВЕРЖДЕНО:

Протоколом педагогического совета

№ 1 от 30.08.2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 125 от 30.08.2022 г .

директор МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2

________________Хомутова Е.В.

















Рабочая программа учебного предмета

«Обществознание»

для 10 класса

на 2022/2023 учебный год









Составитель: Ерёмина М.В






п. Новосиньково

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2;

  • Рабочей программы воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2 на 2022-2023 учебный год;

  • Авторской рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: Москва. «Просвещение». 2022 г.)

УМК: Учебник по обществознанию 10 класс. Москва. «Просвещение». 2022. Боголюбов Л.Н.

Цель обучения:

Формирование у обучающихся личностных представлений об обществе и сферах общественной жизни, как сложной динамичной системе, о человеке как продукте биологической, социальной и культурной эволюции, сформировать представления учащихся о роли мировозрения в жизни человека, о многообразии форм человеческой деятельности, о природе сознания и особеностях его формирования, об основах российской гражданской индентичности, патриотизма, гражданствености, социальной ответственности, правового самосознания, талерантности, преверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Приобретение теоретических знаний об обществе и человеке и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработке способов адаптации в нём, формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Место предмета «Обществознание» в учебном плане:

По учебному плану МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2 на 2022-2023 учебный год на изучение обществознания выделяется 2 часа в неделю. Согласно календарному графику школы 2022-2023 программа составлена на 70 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Обучение школьников обществознанию строится на основе формирования мировоззренческих, ценностно-смысловых ориентаций, социальной ответственности понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему много­национального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и чело­вечества; усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профес­сий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых по­знавательных интересов, а также на основе формирования ува­жительного отношения к труду, развития опыта участия в со­циально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, ду­ховное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Рос­сии и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества; участие в школьном само­управлении и общественной жизни в пределах возрастных ком­петенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать ос­нования и критерии для классификации, устанавливать причин­но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать индиви­дуально и в группе: находить общее решение и разрешать кон­фликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей дея­тельности; владение устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поиско­выми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, со­циальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового са­мосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреп­лённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной ак­тивной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту об­учающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения соб­ственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законода­тельством Российской Федерации, убеждённости в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, уме­ний реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приёмов работы с социально значимой инфор­мацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки со­циальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познава­тельного интереса к изучению общественных дисциплин.

В результате изучения обществознания у обучающихся будут сформированы

личностные результаты:

1) знания, понятия и чувства российской гражданской идентичности: па­триотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему много­национального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и чело­вечества; усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) качества ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профес­сий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых по­знавательных интересов, а также на основе формирования ува­жительного отношения к труду, развития опыта участия в со­циально значимом труде;

3) чувства и идеалы целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, ду­ховное многообразие современного мира;

4) знания, понятия и чувства осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Рос­сии и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) знания, понятия социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества; участие в школьном само­управлении и общественной жизни в пределах возрастных ком­петенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) знания, понятия и чувства морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) знания, понятия и чувства коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

В результате изучения обществознания у обучающихся будут сформированы

метапредметные результаты:

1) умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умения соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умения оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

5) владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

6) умения определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать ос­нования и критерии для классификации, устанавливать причин­но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

8) умения смыслового чтения;

9) умения организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать индиви­дуально и в группе: находить общее решение и разрешать кон­фликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умения осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей дея­тельности; владение устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

11) навыки и знания компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поиско­выми системами;

12) знания и навыки экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, со­циальной практике и профессиональной ориентации.

В результате изучения обществознания у обучающихся будут сформированы

предметные результаты: обучающийся научится:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками, изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически воспринимать информацию, получаемую в межличностном общении и в массовой коммуникации;

- осуществлять самостоятельно поиск, анализировать и использовать собранную социальную информацию;

- решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности;

- ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах. определять личную и гражданскую позицию;

- предвидеть возможных последствий определённых социальных действий;

-оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения морали и права;

- реализовывать и защищать права человека и гражданина, осознанно выполнять гражданские обязанности;

- осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.



Содержание программы

Глава 1. Человек в обществе.

Общество.

 Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
 Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Социальная структура общества.

Социальная мобильность. Динамика общественного развития.

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира.

Проблема общественного прогресса. Человек. Социальная сущность человека.

Биологическое и социальное в человеке. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.  Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.  Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Основные сферы общественной жизни.

Глава 2. Общество как мир культуры. Духовная культура.

      Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
      Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Социальная сфера. Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
      Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.  Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
      Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Глава 3 Правовое регулирование общественных отношений. Право как особая система норм.

      Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.   Источники права. Правовые акты.

Конституция в иерархии нормативных актов.  Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.  Предпосылки правомерного поведения.  Правосознание. Правовая культура.

      Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальное обеспечение. Экологическое право. Право человека на благоприятную окружающую среду. Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовный процесс. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Глава I

Человек в обществе

23

Раздел II

Общество как мир культуры

15

Раздел III

Правовое регулирование общественных отношений

32


Итого

70


Календарно – тематическое планирование по обществознанию в 10 классе

на 2022– 2023 учебный год



№ п/п

№ урока по разделу

Наименование разделов и тем

План

Факт

Примечание

Глава 1.Человек в обществе (23ч., 2 часа в неделю)

1

1

Что такое общество

Общество как совместная жизнедеятельность людей

01.09.-02.09.



2

2

Общество как совместная жизнедеятельность людей

01.09.-02.09.



3

3

Общество как сложная система

05.09-09.09.




4

4

Социальные институты

05.09-09.09.




5

5

Динамика общественного развития

12.09.-16.09.




6

6

Проблема общественного прогресса

12.09.-16.09.




7

7

Социальная сущность человека

19.09.-23.09.




8

8

Самосознание и самореализация

19.09.-23.09.




9

9

Деятельность – способ существования людей

26.09.-30.09.



10

10

Многообразие деятельности

Сознание и деятельность

26.09.-30.09.



11

11

Познавательная и коммуникативная деятельность

Познаваем ли мир?

03.10.-07.10



12

12

Основные формы познания

Истина и ее критерии.

03.10.-07.10.



13

13

Особенности научного познания

Социальные и гуманитарные знания

17.10.-21.10.



14

14

Многообразие человеческого знания

Познание и коммуникативная деятельность

17.10.-21.10.



15

15

Свобода и необходимость в деятельности человека


24.10.-28.10.



16

16

Свобода и ответственность

24.10.-28.10.



17

17

Что такое свободное общество?

Глобализация как явление современности

31.10.-03.11.



18

18

Современное информационное пространство

Глобальная информационная экономика

31.10.-03.11.



19

19

Социально-политическое измерение информационного общества

07.11.-11.11.



20

20

Глобальная угроза международного терроризма


07.11.-11.11.



21

21

Глобализация и международный терроризм

14.11.-18.11.



22

22

Идеология насилия и международный терроризм

Противодействие международному терроризму

14.11.-18.11.



23

23

Зачёт по главе 1: «Человек в обществе»

28.11.-02.12.



Глава 2. Общество как мир культуры (16 ч., 2 часа в неделю)

24

1

Духовная культура и духовная жизнь общества

28.11.-02.12.



25

2

Культурные ценности и нормы

05.12.-09.12.



26

3

Институты культуры

05.12.-09.12.



27

4

Духовный мир личности

12.12.-16.12



28

5

Духовные ориентиры личности

12.12.-16.12



29

6

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

19.12.-23.12



30

7

Мораль.

19.12.-23.12



31

8

Устойчивость и изменчивость моральных норм

26.12.-30.12.



32

9

Наука и образование

26.12.-30.12.



33

10

Естественные и социально-гуманитарные науки. Философия. Проблема познаваемости мира

09.01.-13.01.



34

11

Религия и религиозные организации

09.01.-13.01.



35

12

Проблема поддержания межрелигиозного мира

16.01.-20.01.



36

13

Искусство и духовная жизнь

16.01.-20.01.



37

14

Массовая культура.

Средства массовой информации и массовая культура.

23.01.-27.01.




38

15

Зачёт по главе 2: «Общество как мир культуры»

23.01.-27.01.



Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (33 ч., 2 часа в неделю)

39

1

Современные подходы к пониманию права.

30.01.-03.02.




40

2

Право в системе социальных норм

30.01.-03.02.




41

3

Система права. Отрасли российского права

30.01.-03.02.



42

4

Источники права

06.02.-10.02.



43

5

Виды нормативных актов

06.02.-10.02.



44

6

Федеральные законы и законы субъектов РФ

13.02.-17.02.



45

7

Законотворческий процесс в РФ

13.02.-17.02.



46

8

Правоотношения и правонарушения

27.02.-03.03.



47

9

Юридическая ответственность

06.03.-10.03.



48

10

Система судебной защиты прав человека

06.03.-10.03.



49

11

Развитие права в современной России

13.03.-17.03.



50

12

Современное российское законодательство

13.03.-17.03.



51

13

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание


20.03.-24.03.



52

14

Правовая культура.

Правомерное поведение

20.03.-24.03.



53

15

Гражданин РФ

Гражданство РФ

27.03.-31.03.



54

16

Права и обязанности гражданина России

27.03.-31.03.



55

17

Гражданское право

10.04.-14.04.



56

18

Гражданские правоотношения

10.04.-14.04.



57

19

Семейное право

17.04.-21.04.



58

20

Права и обязанности супругов, детей, родителей.

17.04.-21.04.



59

21

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

24.04.-28.04.



60

22

Социальное обеспечение

24.04.-28.04.



61

23

Экологическое право

02.05.-05.05.



62

24

Право человека на благоприятную окружающую среду

02.05.-05.05.



63

25

Процессуальные отрасли права

10.05.-12.05.



64

26

Гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовный процесс

10.05.-12.05.



65

27

Конституционное судопроизводство

15.05.-19.05.



66

28

Международная защита прав человека

15.05.-19.05.



67

29

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

22.05.-26.05.



68

30

Человек в 21 веке

22.05.-26.05.



69

31

Зачёт по главе 3: «. Правовое регулирование общественных отношений»

29.05.-31.05.



70

32

Итоговый зачёт по обществознанию 10 класс

29.05.-31.05.





Итого часов

70
























Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ п/п

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись

































Согласовано

ШМО учителей естественно-научных дисциплин

Протокол заседания №____

от «____» _______2022 г.

Руководитель ШМО ________________


Согласовано

Зам. директора по УВР

________________

«____»_______2022 г.


















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!