СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение ребусов на уроке математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для многих учащихся изучение математики даётся очень тяжело. Способности учащихся к запоминанию учебного материала очень разные, с трудом удается запомнить математические правила и формулы.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание, помогает запомнить новые термины, делает процесс обучения более интересным и увлекательным.

Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов. Ребусы зародились в 15 веке во Франции, в Россию они пришли в 1845 г. Слово «ребус» произошло от латинского слова, что в переводе означает – вещь, предмет.

В основу ребусов могут быть положены ключевые понятия и термины одной определенной темы. Решение ребусов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

Чтобы использовать ребусы в учебной работе, учитель должен быть знаком с основными правилами их составления и разгадывания.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусах, читаются только в именительном падеже.

2. Если изображение предмета перевернуто, слово следует читать справа налево. Например, слово «дом» в перевернутом на рисунке виде читается как: «мод». Рядом изображена ель. В этом ребусе зашифровано слово «модель».

3. Если около рисунков стоят запятые, то в зависимости от их количества и расположения (в начале или в конце) от слова надо отнять одну или несколько букв.

4. Иногда из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую. Тогда ее помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».

5. Цифры, поставленные возле изображения, указывают на порядок, в котором нужно переставить буквы.

6. Изображение нот подменяют соответствующими словами.

7. Предметы могут быть изображены один над другим, или буквы разделяются горизонтальной линией (т.е. изображение их имеет вид дроби). В этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы или буквы, надо использовать по смыслу предлог «на» или «под».

8. На поверхности одной буквы могут быть размещены другие. В этом случае следует добавить слог «по».

9. В ребусе может быть изображен фрагмент географической карты.

10. Если в ребусе встречаются буквы, отдельные или объединенные в слоги, они читаются, как обычно.

11. Если фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них не следует обращать внимание.

На уроках математики (впрочем, как и на других предметах), а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, которые необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, развивают у ребенка сообразительность и смекалку, и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни.

Ребусы можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления, в виде дополнительного домашнего задания. Это удобно и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся, проявляется заинтересованность к предмету.

Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для запоминания формул. Отгадывая ребусы, дети пополняют свой словарный запас, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые определения.

Для многих учащихся изучение математики даётся очень тяжело. Способности учащихся к запоминанию учебного материала очень разные, с трудом удается запомнить математические правила и формулы.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание, помогает запомнить новые термины, делает процесс обучения более интересным и увлекательным.

Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов. Ребусы зародились в 15 веке во Франции, в Россию они пришли в 1845 г. Слово «ребус» произошло от латинского слова, что в переводе означает – вещь, предмет.

В основу ребусов могут быть положены ключевые понятия и термины одной определенной темы. Решение ребусов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

Чтобы использовать ребусы в учебной работе, учитель должен быть знаком с основными правилами их составления и разгадывания.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусах, читаются только в именительном падеже.

2. Если изображение предмета перевернуто, слово следует читать справа налево. Например, слово «дом» в перевернутом на рисунке виде читается как: «мод». Рядом изображена ель. В этом ребусе зашифровано слово «модель».

3. Если около рисунков стоят запятые, то в зависимости от их количества и расположения (в начале или в конце) от слова надо отнять одну или несколько букв.

4. Иногда из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую. Тогда ее помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».

5. Цифры, поставленные возле изображения, указывают на порядок, в котором нужно переставить буквы.

6. Изображение нот подменяют соответствующими словами.

7. Предметы могут быть изображены один над другим, или буквы разделяются горизонтальной линией (т.е. изображение их имеет вид дроби). В этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы или буквы, надо использовать по смыслу предлог «на» или «под».

8. На поверхности одной буквы могут быть размещены другие. В этом случае следует добавить слог «по».

9. В ребусе может быть изображен фрагмент географической карты.

10. Если в ребусе встречаются буквы, отдельные или объединенные в слоги, они читаются, как обычно.

11. Если фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них не следует обращать внимание.

На уроках математики (впрочем, как и на других предметах), а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, которые необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, развивают у ребенка сообразительность и смекалку, и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни.

Ребусы можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления, в виде дополнительного домашнего задания. Это удобно и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся, проявляется заинтересованность к предмету.

Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для запоминания формул. Отгадывая ребусы, дети пополняют свой словарный запас, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые определения.

Категория: Математика
11.05.2022 09:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!