СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для многих учащихся изучение математики даётся очень тяжело. Способности учащихся к запоминанию учебного материала очень разные, с трудом удается запомнить математические правила и формулы.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание, помогает запомнить новые термины, делает процесс обучения более интересным и увлекательным.
Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов. Ребусы зародились в 15 веке во Франции, в Россию они пришли в 1845 г. Слово «ребус» произошло от латинского слова, что в переводе означает – вещь, предмет.
В основу ребусов могут быть положены ключевые понятия и термины одной определенной темы. Решение ребусов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
Чтобы использовать ребусы в учебной работе, учитель должен быть знаком с основными правилами их составления и разгадывания.
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусах, читаются только в именительном падеже.
2. Если изображение предмета перевернуто, слово следует читать справа налево. Например, слово «дом» в перевернутом на рисунке виде читается как: «мод». Рядом изображена ель. В этом ребусе зашифровано слово «модель».
3. Если около рисунков стоят запятые, то в зависимости от их количества и расположения (в начале или в конце) от слова надо отнять одну или несколько букв.
4. Иногда из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую. Тогда ее помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».
5. Цифры, поставленные возле изображения, указывают на порядок, в котором нужно переставить буквы.
6. Изображение нот подменяют соответствующими словами.
7. Предметы могут быть изображены один над другим, или буквы разделяются горизонтальной линией (т.е. изображение их имеет вид дроби). В этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы или буквы, надо использовать по смыслу предлог «на» или «под».
8. На поверхности одной буквы могут быть размещены другие. В этом случае следует добавить слог «по».
9. В ребусе может быть изображен фрагмент географической карты.
10. Если в ребусе встречаются буквы, отдельные или объединенные в слоги, они читаются, как обычно.
11. Если фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них не следует обращать внимание.
На уроках математики (впрочем, как и на других предметах), а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, которые необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, развивают у ребенка сообразительность и смекалку, и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни.
Ребусы можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления, в виде дополнительного домашнего задания. Это удобно и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся, проявляется заинтересованность к предмету.
Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для запоминания формул. Отгадывая ребусы, дети пополняют свой словарный запас, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые определения.
Для многих учащихся изучение математики даётся очень тяжело. Способности учащихся к запоминанию учебного материала очень разные, с трудом удается запомнить математические правила и формулы.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание, помогает запомнить новые термины, делает процесс обучения более интересным и увлекательным.
Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов. Ребусы зародились в 15 веке во Франции, в Россию они пришли в 1845 г. Слово «ребус» произошло от латинского слова, что в переводе означает – вещь, предмет.
В основу ребусов могут быть положены ключевые понятия и термины одной определенной темы. Решение ребусов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
Чтобы использовать ребусы в учебной работе, учитель должен быть знаком с основными правилами их составления и разгадывания.
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусах, читаются только в именительном падеже.
2. Если изображение предмета перевернуто, слово следует читать справа налево. Например, слово «дом» в перевернутом на рисунке виде читается как: «мод». Рядом изображена ель. В этом ребусе зашифровано слово «модель».
3. Если около рисунков стоят запятые, то в зависимости от их количества и расположения (в начале или в конце) от слова надо отнять одну или несколько букв.
4. Иногда из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую. Тогда ее помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».
5. Цифры, поставленные возле изображения, указывают на порядок, в котором нужно переставить буквы.
6. Изображение нот подменяют соответствующими словами.
7. Предметы могут быть изображены один над другим, или буквы разделяются горизонтальной линией (т.е. изображение их имеет вид дроби). В этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы или буквы, надо использовать по смыслу предлог «на» или «под».
8. На поверхности одной буквы могут быть размещены другие. В этом случае следует добавить слог «по».
9. В ребусе может быть изображен фрагмент географической карты.
10. Если в ребусе встречаются буквы, отдельные или объединенные в слоги, они читаются, как обычно.
11. Если фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них не следует обращать внимание.
На уроках математики (впрочем, как и на других предметах), а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, которые необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, развивают у ребенка сообразительность и смекалку, и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни.
Ребусы можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления, в виде дополнительного домашнего задания. Это удобно и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся, проявляется заинтересованность к предмету.
Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для запоминания формул. Отгадывая ребусы, дети пополняют свой словарный запас, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые определения.
© 2022, Муединова Нияра Нуриевна 279