СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Как зимуют птицы»

2

Проблема

недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

3

Сроки реализации проекта

01.02.2022г. - 28.02.2022г.

4

Вид проекта

информационный, познавательный.

5

Участники проекта

Дети средней группы «Капитошка», родители и воспитатели.

6

Актуальность

Зимнее время – это крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.

7

Новизна

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. И почувствовав себя исследователями, обогатят свой кругозор новыми полезными знаниями.

8

Цель

расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

9

Задачи

Обучающие:

Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми. Развивающие:

развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;

Развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

Развивать внимание, память, речь. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

10

Этапы работы

Первый - организационно-подготовительный этап.

  • Сбор информации;

  • Активизировать интерес детей к предстоящей деятельности;

  • Привлечь родителей к совместной работе по проекту.

Второй этап – основной.

  • беседы о зимующих птицах

  • Расширять кругозор о зимующих птицах в Р.Адыгея,

(какие прилетели на участок,чем питаются,внешний вид)

  • чтение художественной литературы, разучивание стихов;

  • придумывание рассказов;

  • консультации и рекомендации для родителей и педагогов.

Третий этап – итоговый.

Выставка совместных работ с родителями «кормушка»

11

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты:

  • Дети получат начальные знания о зимующих птицах, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1 января

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Беседа: Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

1

января

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта:

«Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Знакомство с воробьем», «Синичка-гостья нашего двора», «Кормушка», «Помощь пернатым в зимнее время года»

1 февраля

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

1 февраля

Подготовлены материалы для посадки огорода на подоконнике.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1 февраля

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Консультация «Совместная деятельность с детьми. Кормушка. Наши пернатые друзья»

11 февраля

Повышена компетентность педагогов по теме проекта.

С воспитанниками

Социально-коммуникативное развитие

Подкормка птиц.

В ходе реализации проекта.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

С/р игры: «На приеме у врача».

Познавательное развитие

НОД «Посмотри — прилетели снегири!»

Сформированы знания детей о зимующих птицах, их происхождении, видах, пользе.

Беседы: «Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Знакомство с воробьем», «Синичка-гостья нашего двора», «Кормушка», «Помощь пернатым в зимнее время года»

Дидактические игры:«Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке» «Скачет шустрая синица»«Чей это голос»

«Разукрась птицу»,«Угадай-ка»,«Кормушка»

Сюжетно-ролевые игры.

«Больница для птиц», «Семья»: сюжет «Идем кормить птиц»,

«Птичья столовая», «В гости к птицам»

Эксперименты:

«Рассматривание птичьих следов»

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин «Где зимуют птицы»

В ходе реализации проекта.

Дети знакомы с художественным словом о птицах и могут использовать их в своих играх, для обогащения сюжета.

Пальчиковые игры:

«Птичьи кормушки»

«Я зимой кормлю всех птиц»

«Сел на ветку снегирек »

Составление рассказов и сказок про птиц.

Чтение художественной литературы:

Загадки по теме «Зимующие птицы»В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю.Никонова «Снегирь», «Воробьишко», «Умная птичка», К. Лукашевич «Добрая девочка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Тургенев «Воробей», Бианки «Птичья столовая»,М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь», Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», Е. Чарушин «Воробей» М. Горький «Воробьишко»

Художественно-эстетическое развитие

«Посмотри-прилетели снегири» (нетрадиционное рисование)

В ходе реализации проекта.

В продуктивной деятельности расширяются знания о зимующих птицах

«Синички»(аппликация)

Физическое развитие

Упражнения на дыхание«Дятел», «Ворона», «Филин», «Гуси летят»

Подвижные игры: «Птички и кошка»«Птичка и птенчики»

«Кот и воробышки» «Птички в гнездышках» «Ворона и собачка»

«Воробышки»

Развиты физические качества ребенка, укрепление организма.

С родителями

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

В ходе реализации проекта.

Повышена компетентность родителей о зимующих птицах

Памятка для родителей «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Эко-кормушка для зимующих птиц»

3-й этап – заключительный.

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

26-28 февраля

Педагоги имеют представление о проектной деятельности.

Анализ проекта

26-28 февраля

Определен результат проекта.

С воспитанниками

«Подкормка птиц»

26-28 февраля

Представлен результат работы над проектом.

С родителями

Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка»

26-28 февраля

Родители имеют возможность продемонстрировать полученные знания.

08.08.2022 14:41


© 2022 143

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!