СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Зимующие птицы Саратовской области»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Зимующие птицы Саратовской области» Тип проекта : информационно – исследовательский. Местообитание : сады и огороды населенного пункта. Сроки работы : ноябрь – февраль Введение. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Не зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона ,галка ,воробей… Скорей на помощь ,дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют. Чирикая: « Спасибо вам великое! » Многие птицы улетают от нас на зиму в теплые края за тридевять земель. Жаворонки кормятся в африканских степях, к большой реке Нил улетают утки и цапли. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму. Мы задались вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно связан с отсутствием необходимого количества корма. Наблюдения за птицами зимой позволили нам выдвинуть г и п о т е з у: 1. Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелетные птицы будут улетать в теплые края. 2. Зимующие птицы - это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям. Цель работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Объект исследования: зимующие птицы нашего города. Задачи: изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем городе; провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; сделать анализ и обобщить результат. Этапы работы 1. Теоретический (1-я группа детей). Задачи: изучить какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются зимой, как они приспосабливаются к зимним условиям. Sos! Sos! Спасите! На помощь! Эту телеграмму прислали нам птицы. Но чтобы помочь им надо знать, какие птицы зимуют и чем кормятся. Туго приходится братьям нашим меньшим – против них объединяются холод и голод. Но зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное - голод . При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и вареное, но обязательно несоленое. Белый хлеб ( черный птицам вреден!) нужно посушить, мелко растолочь – крупные замерзшие куски птицам «не по зубам». Перловую крупу, горох пернатым предлагать не стоит. Она разбухнет в желудке и этим вызовет мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшенную. На ветках яблоньки трапезничают снегири. Мы составили книжку «Зимующие птицы нашего города», чтобы все дети знали этих птиц и смогли им помочь выжить в холодное время года. Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в холодное время года. 2. Практический (2-я группа детей). Задачи: сделать кормушку для птиц, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке, если удаться провести фотосъемки. Кормушку для мелких птиц можно устроить в любом месте: на окне, балконе, приусадебном участке. Кормушки можно изготовить простые из картонных коробок из под обуви, прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и повесить. Так же удобны кормушки – автоматы, в которых пища высыпается постепенно по мере ее употребления (и птица сыта и уход за кормушкой не сложен). Для этого взять подставку, над ней укрепить пластиковую бутылку вверх дном и из нее будет сыпаться зерно на подставку. Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на места кормления. 3. Наблюдение (3-я группа детей). Задачи: понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; подсчитать число птиц , прилетающих в течение 1-2 часов; отмечать температуру воздуха в день наблюдения. Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи. Невольно проснешься от их веселого щебета. Стайка небольшая 6-9 птах, но все постоянно крутятся возле домов. Корм остается после домашних животных. Вот и кормятся, да и из собачьих мисок норовят стащить кусочек. В общем ведут весьма сытную жизнь. Часто прилетают синицы. В сильные морозы бывают снегири, поползни. Возможен и визит веселой стайки соек, но не так уж часто. В теплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат, воробьи чирикают. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в твоей столовой. Частые гости в кормушке – синицы и воробьи. Синица клюнула семечку или крупу и быстрее на ветку доедать. А воробьи съедают пищу прямо на кормушке. К синицам воробьи относятся недружелюбно, даже провоцируют драки. Голуби подбирают что упало, крутятся на снегу. Вывод: не страшна зима, если есть корм. Когда птаха сыта, то ей тепло под перьями и пухом. Дата T Воздуха Количество птиц, прилетающих к кормушке Примечание 24.11.10 -28 8 5 воробьев, 3 синицы 25.11.10 -23 8 4 Синицы, 4 воробья 26.11.10 -19 3 2 Синицы, 1 воробей 27.11.10 -23 5 5 Воробьев 29.11.10 -10 3+2 5 Синиц 1.12.10 -22 7 7 Синиц 2.12.10 -25 2 1 Синичка, 1 сорока 3.12.10 -26 11 1 Синичка 10 воробьев 4.12.10 -27 9 5 Синиц, 4 воробья 5.12.10 -15 0 Метель 6.12.10 -8 17 12 Воробьев, 1 сорока, 4 синички 7.12.10 -14 1+5 1 Сорока, 5 воробьев 8.12.10 -18 5 5 Синичек 9.12.10 -28 3+5 3 Воробья, 5 синичек 10.12.10 -28 14 1 Сорока, птичка с красным оперением, 7 синичек. 5 воробьев 11.12.10 -21 19 14 воробьев, 5 синичек 12.12.10 -22 18 1 Ворона, 12воробьев. 5 синичек 13.12.10 -20 11 9 воробьев. 2 синицы 15.12.10 -22 9 3 Воробья, 2 синицы, 4 снегиря 16.12.10 -21 14 12 Воробьев, 2 снегиря 17.12.10 -20 17 8 Воробьев, 2 снегиря, 7 синичек 18.12.10 -21 11 10 Воробьев, 1 снегирь 19.12.10 -23 16 11 Воробьев. 5 Синичек 20.12.10 -23 18 7 Синичек, 10 воробьев 1снегирь 21.12.10 -20 11 2 Снегиря, 9 синиц 22.12.10 -20 11 5 Синичек, 5 воробьев, 1 снегирь 23.12.10 -22 13 8 Воробьев, 1 сорока, 4синицы 24.12.10 -24 15 12 Воробьев 3 синицы 29.12.10 -30 5 4 Синиц, 1 снегирь Таблица наблюдений Цель подсчитать и сравнить количество птиц прилетающих к кормушке в холодную и более теплую погоду в течение одного двух часов Таблица Выводы: 1. Число птиц , посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц , посещающих кормушки в более теплую погоду . 2. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае , если вокруг много корма. Заключение: Проведя наблюдения за птицами можно сделать следующие выводы: 1. В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи , голуби ,синицы, сороки , прилетают из леса снегири. 2. Зимуют в нашем крае не все птицы , а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях. Многие охотно прилетают на места кормления в холодную погоду .На кормушке птиц больше, чем в теплую погоду. Если корма достаточно, то птицы довольно успешнее могут противостоять холоду. 3. Возможно ,если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в теплые края. Наши наблюдения подтверждают гипотезу. Использованная литература: В. Бианки «Лесная газета». Ю. Дмитриев Н. Пожарская «Книга природы», журнал «Юный натуралист».
Категория: Внеурочка
09.01.2015 18:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!