СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие в старшей группе «Наши друзья насекомые».
Цель: создание условий для речевой активности детей посредством игровой деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей способности совместно решать задачи. (коммуникативные умения)
2. Обеспечить условия для развития у детей поисковой активности. (познавательное развитие)
3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (коррекционные задачи)
4.Создать условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).
Ход занятия
Логопед: Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?
Дети: Солнышко!
Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!
Здравствуй, солнце золотое! (раскрываем ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, матушка земля! (наклон рук вниз)
Здравствуйте, все мои друзья! ( коснуться друг друга ладошками)
Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями)
Дети: да!
Появляется Леший: Куда это вы собрались?
Дети и логопед: в сказочный лес!
Леший: Вот размечтались! Не пущу!
Логопед: ребята, как вы думаете кто это?
Спрашивают все вместе. А ты кто такой? И почему нас в лес не хочешь пустить?
Леший: Я - леший. Зима на дворе. Все лесные жители спят! (ворчливым голосом)
Логопед: Что ты, Леший, какая зима, весна уже на дворе! (Леший - да нет же зима!).
Логопед: Ребята, давайте Лешему докажем, что сейчас весна, а не зима!
Дети: рассказывают признаки весны.
Леший: Ишь, какие умные. Я построил ворота в лес и повесил замок. Вот если замок откроете, то и в лес попадете!
Логопед: Справимся с этим заданием?
Дети: да!
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Покрутили, потянули, постучали и открыли!
Логопед: снимает замок.
Логопед: замок открыли, а ворота не открываются?!
Леший: Поверили, размечтались. Думали замок откроете и в лес попадете? Отгадайте-ка мои загадки:
1.С ветки - на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка. (кузнечик)
2.Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Утомится - отдыхает! (бабочка).
4.Летит, жужжит, шумит,
На землю садится, а никто не боится (Жук).
5.Летит через сад и гудит.
Мохнат, полосат и сердит (шмель).
Логопед: вы отгадали все загадки, может ворота откроются?
Ворота не открываются.
Логопед: ребята, а как можно одним словом назвать всех тех, о ком отгадали загадки?
Дети: насекомые! Верно! Давайте расскажем про насекомых небольшое стихотворение, может тогда Леший откроет нам ворота?
Прилетела к нам вчера! (машут ладошками)
Полосатая пчела! (на каждое название загибаем палец на руке)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают из пальчиков кружки и подносят к глазам)
Полетали (машут ладошками- крылышками)
От усталости упали ( присаживаются и кладут ладони на щеку).
Леший: ладно, проходите в лес! Так и быть!
Дети проходят в лес.
Логопед: вот и оказались мы в лесу. Дети проходят в лес. Посмотрите, как красиво! Какой чудесный воздух.- «Дыхательная гимнастика» вдох через нос выдох через рот».
Логопед: Оглянитесь. Кого вы видите? Где сидит жук? Что делает бабочка? И т. д. Дети полными ответами отвечают:
Логопед: Как-то тихо в лесу?!
Леший: Тихо (передразнивает). Все спят!
Логопед: Ребята, нужно нам помочь проснуться насекомым!
(детям раздаются маски насекомых).
Жу- жу- жу – жужжит пчела, я лечу из далека!(машут крылышками)
Зу- зу- зу- комар пищит, укусить скорей спешит!( указательными пальчиками, остальные в кулачке машут руками вперед назад)
Уф-Уф-Уф- как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез!(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит гу- жу, гу- жу, я любого разбужу! (Делают ритмичные хлопки).
Жук гудит гу- жу, гу- жу, я любого разбужу!( делают ритмичные хлопки).
Звучит музыка леса, лесного шума.
Логопед: Ребята, мы с вами смогли разбудить лес! Молодцы!
Леший: Ух, здорово! Я и забыл, как замечательно весной в лесу! Спасибо вам! А за то, что подарили мне веселое настроение, я вас угощу! (достает в корзинке угощение)
Логопед и дети: спасибо, Леший! До, свидания! Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад!
© 2016, Буценик Мария Григорьевна 457