СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ведущие методы музыкального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей музыки и всех пользователей, которые интересуются вопросами музыкального образования, может быть интересна представленная ниже классификация ведущих методов музыкального образования, не зависимо от того, какую авторскую программу используют в своей работе учителя музыки.

ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО)

  • Метод сравнения (принцип тождества и контраста)
  • Метод размышления о музыке (Д. Б. Кабалевский)
  • Метод перспективы и ретроспективы (Д. Б. Кабалевский, Э. Б. Абдуллин)
  • Метод создания композиций (Д. Б. Кабалевский, Л.В.Горюнова)
  • Метод музыкального обобщения (Э.Б.Абдуллин)
  • Метод эмоциональной драматургии (Д. Б. Кабалевский, Л. М. Предтеченская, Э. Б. Абдуллин)
  • Метод создания художественного контекста (Л. М. Горюнова)

НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(концепция развивающего музыкального обучения Л. В. Школяр)

  • Метод моделирования художественно-творческого процесса (развитие проблемного метода Д. Б. Кабалевского, тождественность методам «сочинения сочиненного» и «создания шедевра»)
  • Развитие музыкального восприятия школьников (восприятие как интегративная деятельность , осуществляемая через различные действия: вокально-хоровое и пластическое интонирование, графическая запись, в линии и цвете, элементарное музицирование и совместная игра на инструменте вместе с педагогом…)
  • Метод интонационно-стилевого постижения музыки
  • Метод содержательного анализа инструментальных произведений
  • Диагностика развития музыкальной культуры детей

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – М., 1957. – Т.V.
  2. Выготский Л.С. Восприятие и его развитие в детском возрасте: Собр. Соч. /Под ред. В. В. Давыдова. – М.,1982. – Т.2.
  3. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. – М.,1993.
  4. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др.; Под ред. Л. В. Школяр. – М., Изд. центр «Академия», 2001.
  5. Теория и методика музыкального образования детей: Науч.- метод. пособие для учителя музыки и студ. сред. и высш. учеб. заведений / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. – М., 1999.
  6. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании (Материалы конференции 7 – 11 декабря 1999 г.). – М., 1999.
Категория: Музыка
13.01.2015 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!