© 2016, Колокольникова Мария Владимировна 258
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Решение систем неравенств».
Цель: Владеть алгоритмами решения систем неравенств, показывать множество решения системы неравенств на координатном луче.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (разбор нерешенных задач).
3. Повторение и закрепление пройденного материала.
4. Сообщение темы урока.
5. Изучение нового материала.
1) Задача 1. Решить систему неравенств:
Решим первое неравенство:
5x-1>3x+3, 2x>4, x>2. Итак, первое неравенство выполняется при х>2.
Решим второе неравенство:
2x+8>x+5, x>-3.
Итак, второе неравенство системы выполняется при х>-3.
Изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы.
Решения первого неравенства — интервал х>2, решения второго неравенства — интервал х>-3. Решениями системы являются такие значения х, которые одновременно принадлежат обоим интервалам. Из рисунка видно, что множество всех общих точек этих интервалов — интервал x>2.
Ответ. x>2.
2) Задача 2. Решить систему неравенств
Решим первое неравенство:
Зх-3≤2х+4, х≤7.
Решим второе неравенство системы:
4x≥16, х≥4.
Изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы.
Решения первого неравенства — луч х≤7, решения второго неравенства— луч х≥4. Из рисунка видно, что множество общих точек этих лучей — отрезок [4; 7].
Ответ. 4≤x≤7.
3) Задача 3. Решить систему неравенств
Решим первое неравенство системы:
5х+16≥4х + 4, х≥-12.
Решим второе неравенство:
28 – 5x<14 - 7х, 2х<-14, х<-7.
Изобразим на числовой оси промежутки х≥-12 и х<-7.
Из рисунка видно, что множество общих точек этих промежутков —полуинтервал [-12; -7).
Ответ. -12≤х<-7.
4) Задача 4. Показать, что система неравенств имеет решений.
Решим первое неравенство:
2-2х<4-Зx, х<2.
Решим второе неравенство системы:
-Зх<-9, x>3.
Изобразим на числовой оси интервалы х<2 и х>3.
Из рисунка видно, что эти интервалы не имеют общих точек. Следовательно, система не имеет решений.
Задание на уроке и дома.
П 9., № 130, 132, 133, 135, 136, 137, 141
6. Итог урока.
- Чтобы решить систему неравенств, необходимо решить каждое неравенство в отдельности, а потом, изобразив найденные промежутки на числовой оси, найти общее решение, которое и будет являться решением системы.
© 2016, Колокольникова Мария Владимировна 258