СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление с числами 1,0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

295492 РК, Симферополь, пгт. Аграрное, ул. Спортивная, 1А

тел. 3(652) 26-33-19, e-mail: [email protected]

ОКПО 00798073, ОГРН 1159102009197, ИНН/КПП 9102068621/910201001

Предмет: математика

Класс – 3

УМК: «Школа России»

Тема: Умножение и деление с числами 1,0.

Деление нуля на число.

пгт. Симферополь, 2020

Математика, 3 класс

Тема: Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Цель: познакомить с приёмом деления нуля на число; обобщить и закрепить знания таблицы умножения

Задачи урока:

  • раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
  • сформулировать правило деления 0 на число;
  • решать примеры на табличное умножение и деление.

Тип урока: изучение новых знаний и освоение нового способа действий.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления.

Метапредметные: овладеют умениями принимать учебную задачу урока, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.

Личностные: мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Технология: проблемно-поисковая деятельность

Оборудование: учебник «Математика 3 класс», тетради, таблички с формулами, карточки с заданиями, снежинки с заданиями и для рефлексии, новогодняя елка, компьютер и проектор, презентация по изучаемому разделу.

Ход урока

  1. Организация класса

Проверьте свою готовность к уроку, сядьте прямо.

Сегодня у вас будет много интересной работы, с которой, я уверена, вы справитесь на отлично.

- Мы за парты дружно сели

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» (запись на доске)

А теперь читаем вслух:

Друг на друга посмотрели

Ваша работа на уроке должна быть обязательно оценена. Поэтому для каждого из вас есть лист самооценки. В течении всего урока вы будете выполнять задания и оценивать себя.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Что можем сказать о числе 13? (Это непарное двухзначное число). Какое число получится, если цифры поменять местами -? (31).

Пропишите их в минутки каллиграфии.

Какой сейчас месяц? (декабрь) А что можно сказать о 31 декабря? (В ночь с 31 декабря на 1 января наступает Новый год!)

Любит ёлочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме ёлка есть,

Но такая только здесь!

Ребята, посмотрите какая красивая елочка в вашем классе. А кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Посмотрите, какой встревоженный взгляд у Дедушки Мороза!

(Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк»)

Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? (прилетает письмо)

«Дорогие ребята! Вы видели, что случилось? На пути у волка встречаются математические задания. Такие же задания на снежинках, которые висят на вашей елочке. Помогите мне с ними справиться, чтобы обогнать волка и вернуть подарки. Ваш Дедушка Мороз» (слайд 9)

Поможем Дедушке? (да!) Снимает снежинку под номером 1.

  1. Актуализация знаний.

Снежинка № 1. Математический диктант (записываем ответы в строчку. Каждый ответ отделяем запятыми)

Увеличить 5 в 8 раз. (40)

• Найдите частное чисел 64 и 8.(8)

• Уменьшите 42 в 6 раз. (7)

• Какое число разделили на 8 и получили 1? (8)

• Умножьте 56 на 1. (56)

• Ноль умножили на какое–то число. Какое число получили? (0)

• Увеличить 7 в 9 раз.(63)

• Уменьшить 15 на 3.(12)

• 27 разделить на 3. (9)

- Оцените себя. Нарисуйте зеленый кружок в листе самооценки, если ошибок не было, 1-2 ошибки – желтый, 3 и больше – красный.

Давайте вспомним, какие правила умножения на 1 и 0 мы уже изучили.

Снежинка № 2.Устный счет.

Игра «Собери домики». У ребят на столах части домиков, учитель читает примеры, а ребята находят ответ на частях домиков и крепя на доску к оставшемуся фундаменту.

6 ∙ 6

81 ∙ 9

2 ∙ 2

5 ∙ 9

64 : 8

70 : 7

21 : 7

10 ∙ 1

24 ∙ 0

6 ∙ 10

- Ребята, как вы думает, домики каких цифр мы с вами собрали? (единицы и нуля)(рядом с домиками крепятся красочные цифры 1 и о).

- Молодцы! Эти цифры, пришли к нам в гости. Но не только затем, чтобы погостить, но и узнать, знаете ли вы правила, которые действуют в домике у каждой цифры. Если кто- то из вас их еще не знает, то мы обязательно их вспомним и познакомимся с ними.

3. Сообщение темы и целей урока.

Формулы-подсказки я повешу на доске. а ∙ 1 = а а ∙ 0 = 0)

- Молодцы! А теперь пользуясь этими правилами, поиграем в игру «Верни ответ на место».

(на доске записаны примеры и вокруг разбросаны ответы, их гораздо больше чем ответов, ребята выбирают правильные и располагают рядом с примерами)

7 ∙ 0 = 7 0 8

7 + 0 = 5 9

9 ∙ 1 = 0

0 ∙ 9 = 7 4

1 ∙ 8 = 0 8

4 ∙ 0 =

12 ∙ 0 = 9 4 8

4 ∙ 1 =

Отвечают дети (При умножении любого числа на 1 получается тоже самое число. При умножении любого числа на нуль получается нуль.)

- Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации

Снежинка № 3 Работа в группах. Расставьте примеры в 2 группы:

- Почему так распределили? (с ответом 4 и 5). Что вы заметили? Есть ли здесь лишний пример? Все ли примеры вы смогли решить? У кого возникли затруднения? Чем этот пример отличается от остальных? Если кто-то решил, то молодец. (Проверка и отметка в Листе самооценки)

Но почему не все смогли справиться с этим примером?

Постановка учебной задачи.

РАССКАЗ О НОЛЕ

  • Здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число. Вспомните, что вы знаете про 0? (а·0=0, 0·а=0, 0+а=а)·
  • Посмотрите, какой он коварный: когда его прибавляют, он не изменяет число, а когда умножают, превращают его в 0.
  • Подходят ли эти правила к нашему примеру? (нет) Как же он поведёт себя при делении?
  • Итак, какова наша цель на этом уроке?

Цель: Научиться решать такие примеры

  • Что для этого надо?

Задача: Узнать правило деления 0 на число.

Тема урока: Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Усвоение новых знаний и способов действий.

Установление связи с ранее изученным. Какие же у вас есть предположения? 0:5=5

0:5=0

Как же найти верное решение? С каким действием связано деление? (с умножением) Например: 2 · 4 = 8 8 : 2 = 4 Можем ли мы теперь 0:5? Значит тогда если 0:4=4, проверяем умножением: 4*4=16, а 16 ≠0, следовательно первое предположение не верно.

Проверяем второе предположение. 0:5 = 0. Проверяем умножением: 0*5=0, что это означает, что по 0 мы взяли 5 раз, т.е.: 0+0+0+0+0=0

- Подберите такое число, при умножении которого на 9 получился бы 0? (Это 0).

Значит, 0:9=0

Аналогично рассматривается случай деления 0:5.

Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.

ПОМНИ, делить на нуль нельзя! Почему? Да потому, что какое бы число вы не умножали на 0, в ответе всегда будет 0

Сравните свой вывод с тем, который есть в учебнике на стр. 85

Итак, продолжаем выполнение заданий на снежинках.

Снежинка № 4 Работа со словарем.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «Ноль»? Где можем узнать о значении этого слова?

(Одна группа со словарем Ожегова, вторая – словарь Даля. Представители групп зачитывают толкование слова ноль (нуль)).

Физкультминутка «Снеговик»

Немножко отдохнули. Продолжаем помогать Дедушке Морозу.

Осознание и осмысление учебного материала

Снежинка № 5 Работа в парах.

— Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно применить новые знания и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)

— Сейчас снежинка предлагает поработать в парах.

- Что нужно сделать в следующем задании? Подобрать знаки *, :, +, -.

15… 15= 1 15…1= 15 0 …15= 0

16… 1= 15 15…0= 0

Одна пара у доски.

Проверяем по экрану, оцениваем в листах самооценки. (без ошибок – зеленый, 1 ошибка – желтый, 2 ошибки – красный.)

Снежинка №6 Решение задачи. Ни один урок математики не обходится без решения задач.

Решение задачи №5 стр.85

На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, 9 кг. Сколько килограммов груш привезли?

А) Составление таблицы на интерактивной доске.

- Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись. (В таблице).

- Что такое 48 кг? (Масса всех ящиков)

- 8кг? (Масса 1 ящика)

- Какая ещё графа должна быть в таблице? (Количество ящиков)

? 1) (:)

одинаковое

48 кг

Груш – 9кг

? 2) (∙)

- Что ещё известно в задаче? ( Масса ящиков с грушами)

- Что сказано о количестве ящиков с грушами? (Их столько же). Или количество одинаковое.

-Запишите решение самостоятельно.

Б) Проверка решения.

1) 48:8=6(ящ.) слив привезли на рынок

2) 9∙6=54(кг)

Ответ:54 кг груш привезли на рынок.

(Оценивание в листке самооценки: задача решена – 5, не решена – 0)

  1. Закрепление.

Снежинка №7

Разноуровневые задания (самостоятельная работа по карточкам разного цвета)

Уровень А(на 3) Уровень В (на 4): Уровень С(на 5): Найди ошибки, исправь и запиши правильно в свою тетрадь.

1·19=1 52·(58-57)=52 0:4·1=1 (30- 3·10):5=5 73·0=73 (70-70):(28+22)=50 (45:5): (9-9)=9 32+0·57=32 6·(17-16)=6 (62+24)·1=1 1·8·2·1=16 87:(85+2) ·1=2 (100-100)·0=100 (25-5)·(5-5)=5 (4·5+7)·1=27 (82 - 82):3=3

Самооценивание по образцу на доске.

1·13=13 (80-80):(28+22)=0 0:5·1=0 87:(85+2) ·1=1

43·0=0 (62+24)·1=86 (45:5): (8-8)= нет ответа (82 - 82):3=0

(100-100)·0=0 (25-5)·(5-5)=5 (30- 3·10):5=0

Доп.задача: («Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Проверка.

Ответы записываю на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85 - 0, 0, 0.)

7.Подведение итогов.

-Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

-Какие правила повторили?

-Какие задания ещё вызывают у вас затруднения?

-За что вы можете себя похвалить?

Оцените свою работу на уроке в листе самооценки.

Давайте нашу елочку украсим новыми снежинками.

  • Доволен своей работой на уроке.

  • Были отдельные моменты, когда я испытывал трудности.

  • Не доволен, много не сумел сделать.

8.Домашнее задание. (Объяснение )

Стр.85 № 6, № 8

9. Итог урока Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (Дед Мороз благодарит детей и сообщает, что подарок для них спрятан под елкой)

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы большие молодцы. Я вам желаю успехов. Спасибо за урок

Категория: Математика
24.11.2021 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!