СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в рамках ФГОС по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в рамках ФГОС

Название предмета

Математика

Класс

3

Тема

«Таблица умножения и деления с числом 9»

Цель

Знакомство с табличными случаями умножения и деления с числом 9

Задачи

УУД

Предметные:

- составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием;

-использовать полученные знания для решения задач и примеров;

- воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.

Метапредметные

Познавательные

- развивать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, рассуждать;

- развивать математическую память и логическое мышление.

Регулятивные

- научить принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; - развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- анализировать и оценивать свою работу на уроке.

Личностные:

понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя.

Коммуникативные

- выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные высказывания;

- давать ответы в виде развёрнутых предложений.

-научиться сотрудничать с одноклассниками

Тип урока

урок открытия новых знаний

Основные термины и понятия

Названия компонентов арифметических действий при делении и умножении, площадь и периметр ; исследователь

Оборудование

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • рабочие листы с заданиями;
  • презентация к уроку.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Планируемые результаты

Таблица умножения с числом 9 и соответствующие случаи деления

Технологическую карту разработала

Учитель начальных классов МКОУ «Туксинская основная общеобразовательная школа» Кондратьева Галина Васильевна

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование

УУД

Приложения

учителя

ученика

1.Организационный момент

1.Организует детей на работу.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок…

- Ребята, встаньте в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь - передайте хорошее настроение; теперь взялись за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга, лёгким пожатием руки отправили другу пожелание удачи на уроке. Вместе мы – сила, а значит, любые трудности нам по плечу.

- Теперь тихонечко пройдите на свои места.

- Я буду называть, что нужно к уроку, а вы глазками проверяйте всё ли у вас на столе.(учебник математики, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, линейка или треугольник)

.

Осуществляет самооценку готовности к уроку.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Слайд 1

2.Самоопределение к деятельности.

3.Формулирование темы.

Постановка целей.

У: Сегодня на уроке мы проведем математическое исследование, а вы побываете в роли исследователей.

- А кто же такой исследователь?

Для того чтобы исследование прошло результативно:

- а)определить тему исследования

- Какое действие лишнее: 3 * 4, 12 :3, 6 *2, 12 : 4, 13 - 4

Тема: Таблица умножения и деления с числом 9

Цель и задачи урока:

Знакомство с таблицей умножения и деления с числом 9

Применение полученных знаний при решении задач, примеров, уравнений, периметров, площадей.

У: Юные исследователи должны уметь работать по плану, который нам предстоит составить У – узнать… (тему исследования) Р – рассказать…(о приёмах и секретах запоминания таблицы -об открытии) О – объяснить … (где можно применить открытие) К – коллективно, дружно работать

(вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.) 1 Выбор темы исследования. Предмет -….

объект – …….

2. Узнать и изучить………

3. Провести …….

4. Обсудить ……

- Отметьте на числовом луче (от 0 до 10) на сколько баллов вы оцениваете свои знания

Исследователь - это человек, который наблюдает для выяснения и изучения чего-то нового.

13 – 4

1 Выбор темы исследования. Предмет - таблица на 9, объект – способы запоминания

2. Узнать и изучить секреты запоминания (способы)

3. Провести исследование

4. Обсудить результаты и сделать выводы

- Оценивают свои знания

Коммуникативные:

умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Регулятивные:

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

4.Открытие новых знаний.

5.Первичное закрепление

6. Практическая деятельность

7 Повторение

8.Итог урока.

Домашнее задание

9.Рефлексия

Работа в тетрадях Чистописание

- Пропишите старательно цифру 9 9 9. Напишите 2 раза по три цифры 9. Сколько раз написали цифру 9? Слайд 5

-Для того, чтобы работа по достижению этих целей была успешной, нужно выполнить зарядку для ума. - Нужно к исследованию подготовиться.

2. Актуализация знаний. Устный счёт.( Записывают ответы)

8*5 = 40 7 * 7 = 49 8 * 7 = 56

28 : 7 = 4 24 : 6 = 4 25 : 5 = 5

9*6 = 54 6 * 7 = 42 7 * 9 = 63

35 : 5 = 7 36 : 6 = 4 40 : 8 = 5

  • Подумайте и ответьте:

- Сколько голов у 5 коров? (5)

- Сколько рогов у 6 быков? ( 12)

- Сколько ушей у 8 мышей? ( 16)

- Сколько лап у 3 собак? ( 12)

- Сколько шин у 7 машин? ( 28)

- Сколько ножек у двух сороконожек? (40)

_Проверка. Работа в парах

- Приступаем к исследованию

–Великий русский князь и мудрый правитель Владимир Мономах, который жил и правил русским княжеством почти тысячу лет назад говорил:

«Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». (Эти слова послужат нам девизом, напутствием в нашем исследовании).

Цель: исследовать таблицу умножения на 9. При совместной работе найти секреты таблицы умножения 9. Обсудить результаты исследования и найти средство для быстрого запоминания таблицы Было найдено 5 способов. 1 способ. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых. 9 *3 = 2 способ. Нахождение произведения с помощью предыдущего ответа. 9 *2 = 9+9 = 18 9 *3 = 3 способ.

-Число, которое умножаешь на 9, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9 х 6 то же самое, что и 60-6=54

9*6 = 6*10 – 6 = 54

9*7 = 7*10 - 7 =

9 * 8 =

4 способ. Выучить таблицу умножения. 5 способ. С помощью пальцев

Игра «Каким способом быстрее» (группы тянут жребий-карточки, каким способом будет решать примеры) На листочках решают за 1 минуту разными способами примеры:

9*4 =

9*5=

9*6=

9*7 = - остальные: № под чертой стр.65 Вывод:

Физминутка

Я называю число, если оно есть при умножении с числом 9 – хлопните в ладоши, если нет – топните.

18, 12, 27, 45, 42, 48, 36, 72, 56, 63, 54, 9, 64, 63, 8

- Таблица умножения связана с таблицей деления

9*9=81, то 81 : 9 = 9 Игра с мячом. Деление с числом 9

Способ для проверки(с помощью учителя) 1) 9 *6 =54 2) 6 – 1 = 5 3) 5 + 4 = 9

Перед вами таблица умножения девяти.

Трудно запомнить её как стишок назубок. Бесполезно зубрить то, чего не понимаешь. Самое главное, ПОНЯТЬ таблицу и тогда ты будешь смело по ней ходить. Давайте постараемся её понять.

Запишите результаты умножения на листочках

9 х 2 = 9 х 6 = 9 х 3 = 9 х 7 = 9 х 4 = 9 х 8= 9 х 5 = 9 х 9 =

– Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? – Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений. – Какой новый случай появился? – Чтобы найти это значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.

– Как же получить последний результат? ( +9) – Таким образом, из всей таблицы надо запомнить всего 1 случай, а все предыдущие мы уже знаем.

Секреты таблицы на 9

–Таблица умножения числа 9 таит внутри тоже загадочность…

–Давайте внимательнее рассмотрим результаты умножения. Что вы заметили?

Применение новых знаний. Работа по учебнику (стр. 65).

- Почему в рамку взяли только 2 примера? Наверное, ошиблись?

Задача № 2. Стр.65 (работа в группах: составление краткой записи, плана решения)

- индивидуально: каждый ученик самостоятельно решает задачу по составленной краткой записи

- проверка выполнения задания в группах

Геометрическое задание №6

- Догадайтесь о какой фигуре идет речь?

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?. (квадрат).

- Вспомним, как найти периметр квадрата, площадь квадрата.

- В каких единицах измеряется периметр. Площадь?

- Чем отличается площадь от периметра?

– Выполните задание самостоятельно по рядам (1 ряд – квадрат со стороной 7 см, 2 ряд – со стороной 4 см, 3 ряд – со стороной 9 см)

Какие новые знания вы сегодня получили? Сколько случаев надо запомнить? Как получали ответы в остальных случаях?

Числовой луч

  • Домашнее задание: Стр.65.
  • № 4, перевести величины длины.
  • Задача №3.
  • Выучить таблицу на 9.

-Мне хочется узнать, насколько вы были успешны сегодня, кто испытывал трудности. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Зелёный - Работал отлично, всё понимаю.

Жёлтый - Работал хорошо, но есть проблемы. Буду работать над ними.

Красный - Мне трудно. Прошу помощи.

(Оценивание работы учащихся на уроке учителем. Выставление оценок с комментированием.)

-Дополните предложения:

Я узнал …

Я повторил …

Мне удалось…

Надо ещё поработать над …

Я был в восторге от…

Похвалю себя за …

Поделюсь своими новыми приёмами запоминаний с …

-Молодцы! Спасибо за урок!

Минутка чистописания

Проверка выполнения задания

-Записывают только ответы

-объясняют решение задач

- Выполняют задания учителя

-Оценивают работу товарища

-Выслушиваем рассуждения ребят о данном виде спорта

9 *3 = 9+9+9= 27

9 *2 = 9+9 = 18 9 *3 = 9 *2 + 9 = 27

9*6 = 6*10 – 6 = 54

9*7= 7*10 - 7 =63

9 * 8= 8 * 10 – 8 = 72

Вывод:

Быстрее и правильнее считать, пользуясь своими знаниями. Поэтому, таблицу умножения числа 9 надо выучить

В разряде десятков получается цифра на 1 меньше второго множителя. А если сложить числа, стоящие в разряде десятков и единиц в произведении, то получается 9.

-От перестановки множителей произведение не изменяется

-Каждое следующее число увеличивается на 9

( Предыдущие мы уже знаем.

Р = 7 х 4 = 28(см)

Р = 4 х 4=16(см)

Р = 9 х 4=36(см) S = 7 х 7 =49(см²) S = 4 х 4 = 16 (см²)

S = 9 х 9= 81(см²)

Познавательные: логические: - анализ, синтез, сравнение;

общеучебные: - умение находить ответ на вопрос, самостоятельное выделение и формулирование цели, использование знаково-символических средств;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: мотивация учебной деятельности

Познавательные:

Регулятивные: умение оценивать учебные действия

Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения

Познавательные: общеучебные

Познавательные: умение строить речевые высказывания

Познавательные : логические

Устанавливать причинно- следственные связи

Коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других

Регулятивные: Контроль, коррекция

Коммуникативные: умение слушать

Познавательные : логические

Устанавливать причинно- следственные связи

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные логические

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Регулятивные: контроль, коррекция

-Познавательные: общеучебные

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Познавательные: общеучебные

Познавательные: логические

Познавательные: общеучебные

Регулятивные

- Коммуникативные

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: контроль

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Коммуникативные: умение слушать

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

24.09.2023 11:24


© 2023 104

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!