СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель и ученик растут вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта изречение принадлежит древнему мыслителю Конфуцию. Однако и сегодня оно весьма актуально.

Что же значит «растут»? Это значит развиваться: расширять кругозор, усложнять систему учебных, коммуникативных и личностных взаимодействий. Больше понимать, больше чувствовать, больше предвидеть. В учебном процессе обучающийся приобретает новые знания под чутким руководством мудрого наставника. Формируются его мировоззрение, навыки, умения, которых раньше не было

Растет ли учитель по мере роста своего ученика? Безусловно. Новое поколение – это новые подходы и технологии. Учитель активно применяет их, но сначала ему нужно овладеть ими, понять, как лучше использовать, чтобы урок сделать ещё эффективнее. В этом и состоит «рост» учителя, это его самосовершенствование как профессионала. Приведу примеры некоторых современных технологий.

В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект, то есть определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Большинство современных политических лидеров, успешных предпринимателей, новаторов искусства - это люди, обладающие проектным типом мышления, так как оно намного эффективнее, чем шаблонное мышление.

Для развития проектного мышления используются те приёмы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать информацию, делать выводы.

Умственный багаж, приобретаемый самостоятельно, усваивается глубоко и точно. Если человек, пробиваясь через трудности, прикладывая много сил для добывания необходимой информации, в конце приходит сам к приобретению какого-либо знания, то оно станет его достоянием надолго. А в чём же тогда роль учителя, если ребёнок всё делает сам? Я считаю, что роль учителя в данном случае одна из важнейших – организовать работу учащихся, добиваться мотивации и давать консультации. Иначе ученик не сможет обнаружить главное, отвлекаясь на ненужные детали и дополнения. Эти «открытия», сделанные самим учеником, под чутким руководством учителя, позволяют развивать интеллект, творчески осваивать новые способы деятельности.

Проблемное обучение - ещё одно средство формирования конкурентоспособного человека. С проблемными ситуациями учащиеся сталкиваются в различных сферах школьной жизни: в учебном процессе, в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе решения собственных жизненных задач. Технология проблемного обучения, конечно, не нова, она получила распространение несколько десятилетий назад. Однако в ходе подобного обучения развивается способность мыслить логически, верно рассуждать и ясно излагать свои мысли, а это в настоящее время необходимо для достижения успеха в жизни.

Еще одно новое направление современной школы – это разнообразная исследовательская деятельность. У учащихся развивается умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с ранее полученными знаниями.

Говоря о новых технологиях, нельзя не упомянуть и информационные. И речь идёт не только о компьютере, проекторе, интерактивной доске. Это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи данных для получения информации нового качества. На собственном опыте я знаю, что ученики могут лучше усваивать материал благодаря презентациям, видеофильмам, используя материалы электронных архивов и библиотек. Конечно же, дистанционное обучение сейчас имеет немаловажное значение. Информационные технологии стали уже неотъемлемой частью школьной жизни, они облегчают взаимодействие учителей и учеников – учителя начинают говорить на доступном детям языке, и это очень позитивно сказывается на качестве учебного процесса.

Таким образом, проходя через непростые ступени ученического труда к долгожданным результатам, оба – учитель и его ученик взрослеют, растут духовно, приближаются к совершенству. Затем их пути могут разойтись, и ученик уходит в большую жизнь как в открытое море. Но он уже научился управлять ветрами и волнами. Он уходит, чтобы воплотить свои цели и задачи, которые он, возможно, поставил себе под влиянием наставника, а учитель, уже более зрелый и наполненный новым опытом, накопивший педагогический опыт, встречает своих новых учеников, чтобы уже вместе с ними пройти этот трудный, но такой важный путь к терниям знаний. И они нужны друг другу.

Категория: Всем учителям
25.07.2022 23:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!