СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Учитель и ученик растут вместе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Эссе на тему:

«Учитель и ученик растут вместе»

Автор работы: учитель начальных классов

Левина Елена Викторовна

МБОУ СОШ № 28

город Новошахтинск

декабрь 2018 год

«Учитель лишь до тех пор остается учителем,

пока сам учится. Как только он перестает

учиться, он перестает быть учителем»

К. Д. Ушинский

Так получилось, что о профессии учителя я мечтала с детства. С самого моего рождения мы жили большой семьей: дедушка, бабушка, папа с мамой, мой родной дядя и я. Глядя вокруг себя детскими глазами, мне казалось, что в нашей семье главный человек это бабушка. Это с ее мнением всегда все считались. А она садилась каждый вечер за стол, доставала книги, тетради и что-то там писала. И чтобы я не капризничала, меня усаживали рядом с ней, давали карандаши и тетрадь, и я так старалась писать свои закорючки, так старалась, как она, моя бабушка. А бабушка моя – учитель! Вот так все и началось. Первыми моими учениками были куклы, огромный плюшевый мишка и маленький слоник. Я учила своих кукол и зверюшек, а вместе с ними училась сама. И все было по-настоящему: классный журнал с оценками, тетради, ручки и указка. А когда я повзрослела, ко мне стали обращаться мамы моих подружек, чтобы я позанималась с девочками. Теперь я уже нисколько не сомневалась в том, что я обязательно стану учителем.

Вот и сбылась моя детская мечта, я стала учителем. Время идет, люди меняются, но только роль учителя в нашей жизни остается неизменной. Профессия учителя не терпит случайных людей. Слишком велика ответственность за результат своей работы, за детские души, которые доверили тебе родители. Учитель не должен стоять на месте, он должен быть всегда в поиске, не просто учить своих детей, а и должен учиться сам.

Вот как начинается мой рабочий день:

С утра у школьного порога

Меня встречает ребятня

С улыбкой, смехом, без тревоги,

С открытым сердцем и любя.

И давай друг перед другом

Говорить наперебой:

Кто-то был вчера в театре,

Кто-то выиграл в футбол,

Ну а кто-то с папой вместе

Мне подарок мастерил,

Выпилил царевну-лебедь

И мне на память подарил.

Вхожу с детьми в родную школу,

В родной свой класс, наш дом второй,

Тут все для них, тут все знакомо,

Здесь друг за друга все горой!

Мой класс – мои родные дети,

Их двадцать девять у меня,

И за каждого ребенка

Всегда болит душа моя.

Артем, Вадим, Евгений, Рита,

Диана, Вика, Алексей,

Сергея два и Вероника,

Мария, Даша и Матвей,

Две Насти, Юля, Надя, Гриша,

Илья, София, Михаил,

Арины две, Ренат и Лиза,

Дима, Паша, Константин,

Ну и Максим еще, конечно,

Бессменный класса командир,

И все мальчишки и девчонки

Всегда за дружбу и за мир!

К моим любимым «почемучкам»

Идти готова вновь и вновь,

Учить их всем азам науки,

Дарить им всю свою любовь!

В наш век информационных технологий, в динамично развивающемся мире меняются и требования к школьному образованию, и роль учителя. Если в прежнем веке учитель был почти единственным основным источником информации, то с развитием информационного общества основным источником становится интернет. Какова же тогда роль учителя?

Он становится не просто наставником, а проводником в информационном океане. Он помогает ребенку разобраться в правильности, ценности,

неоспоримости найденных и используемых источников.

У меня, как у учителя начальных классов, есть свои принципы обучения в работе с детьми:

- научность (обучение должно быть связано с овладением основ научных знаний, содержание учебного материала должно быть научным);

- наглядность (позволяет мне более полно дать детям представление об окружающем мире);

- доступность учебного материала (учебный процесс теряет смысл, если материал недоступен для усвоения);

- индивидуализация (осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку);

- системность (все знания должны быть в определенной системе, их надо усваивать последовательно);

- прочность ( знания должны быть прочными);

- положительные эмоции (процесс обучения должен вызывать положительные эмоции у всех участников процесса).

На своих уроках я стараюсь использовать современные подходы в обучении. Это поисково-исследовательская деятельность (рубрики учебника «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение»), творческая деятельность (ролевая игра, игры на воображение), дифференциация, индивидуальный подход, контролирующая и оценочная деятельность (фронтальный диалог с классом, работа в парах, работа в группах).

Каждый человек в жизни выполняет свою миссию. Какую же миссию выполняет учитель сегодня? Кто есть учитель? Тот, кто учит или же тот, у кого учатся, и даже больше – хотят учиться? Какова миссия учителя в современном обществе? Современное общество ускоренно развивается, поэтому стратегическая задача образования – построить образовательно–воспитательную систему таким образом, чтобы ребенок был готовым активно действовать в быстро меняющихся условиях.

Быть первым учителем – очень ответственно, именно мы «лепим» судьбу каждого ребёнка. Нельзя сравнивать профессию учителя с другими профессиями. Результат учительского труда будет виден не сразу: не через

час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Считаю, что учитель должен быть справедливым, ведь именно это качество учителя дети ценят больше всего.

Дети для нас - источник радости и стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Учитель учит детей, а дети учителя. Мы учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Мы учимся у них непосредственности, честности, естественности и простоте. Многому можно научиться у своих учеников. И мы благодарны им за это. Иногда бывает очень полезно взглянуть на обычные вещи глазами ребенка и увидеть мир совершенно в ином свете. А мысли наших учеников? Они очень часто отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Ш. А. Амонашвили писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Мои ученики очень разные. И с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Но детям надо чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.

Педагог учится всю свою жизнь, и это дает ему толчок к постоянному профессиональному и внутреннему росту. И только тот, кто способен и согласен «расти» и сам учиться у других, порой вопреки обстоятельствам и житейской логике, имеет право называться Учителем.

Школа – это моя любовь, моя душа и жизнь. Я обожаю свою работу. Люблю своих учеников, их каверзные вопросы, восторженные глаза после успешно выполненного задания. Это они заряжают меня позитивом, желанием придумывать интересные задания; с ними мне интересно обсуждать наши учебные темы, готовить «живые» проекты. Есть и проблемы, и трудности. Но без их решения не было бы самого ценного педагогического опыта. Поэтому могу с уверенностью утверждать: «Учитель и ученик растут вместе».

И вот теперь я точно знаю:

Судьба моя – навек с детьми,

И буду всеми силами стараться,

Чтоб дети выросли хорошими людьми.

Буду с ними в меру строгой,

С чувством юмора всегда,

Доброй, справедливой к детям,

Унижений – никогда!

Никогда в беде не брошу,

На зов ребенка – прибегу,

И чего бы мне ни стоило,

Плечо подставлю, помогу.

И для детей открою к знаньям дверцу,

Я буду образцом для них всегда,

Им подарю любовь и сердце,

Частичку своего тепла.

И чтоб горда была за них родная школа,

Родной наш город и мой край Донской,

И наша Родина – Россия,

И весь народ страны моей большой!

Использованная литература.

1. Стихи собственного сочинения.

2. multiurok.ru

Категория: Всем учителям
02.12.2018 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!