СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школа» Новоусманский район Воронежской области
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Учитель: Ситникова Татьяна Ивановна
Тема урока: Географические координаты. Географическая долгота.
Цель урока |
- Учиться определять географическую долготу и географические координаты объектов. - Развивать навыки работы с картой, память, внимание, кругозор. - Применять полученные знания на практике, воспитывать трудолюбие и старательность в изучении предмета. |
||
Задачи урока |
обучающие |
Развивающие |
воспитательные |
- обеспечить усвоение и закрепление понятий: «географическая долгота», «географические координаты»; - создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах России, полушарий |
- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте; - продолжить формирование картографической грамотности; |
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, - воспитывать уважение к мнению других, - воспитывать трудолюбие и старательность в изучении предмета. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте. |
||
Планируемые результаты |
личностные |
Метапредметные |
предметные |
- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий |
- познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей; - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой; - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе. |
- усвоение понятий «географическая долгота», «географические координаты»: - умение работать с картой (развитие картографической грамотности); - умение определять географические координаты объектов; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации. |
|
Организация образовательного пространства |
|||
Оборудование |
Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России, глобус, учебник географии, географический атлас для 6 класса, Интернет-ресурс презентация по теме «Географические координаты. Географическая долгота». www/infourok/ru http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html |
||
Межпредметные связи |
- математика (модуль «Геометрия») - тема «Окружность и круг»,5 класс |
||
Формы организации учебной деятельности |
- фронтальная; - в группе; |
||
Методы обучения |
- репродуктивный, частично-поисковый (эвристический) |
Технология изучения темы
Структурные элементы урока |
Цели |
Планируемые результаты |
При?мы, методы и Формы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) 10 мин |
-актуализировать имеющиеся знания о географической карте, градусной сетке -мотивировать обучающихся к изучению темы |
личностные -проявление интереса к поставленной проблеме; регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью; коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; предметные знание понятий и терминов «меридиан», «нулевой меридиан», «градусная сетка» умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы |
Словесный, фронталь- ная работа, Метод «Шаг навстречу» Цель метода: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. |
- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности - актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний: выполняют) - формулирует проблему «Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта? Достаточно -ли знать только географическую широту?» покажите на карте наш город Воронеж. Определите координаты - определите тему урока организует обсуждение, в ходе которого должны быть сформулированы цели и задачи урока. |
- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке -отвечают на вопросы учителя, устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты. Адрес нашего пункта- 510 с.ш, долгота-380 в.д Указывают на карте местность. - записывают тему урока «Географические координаты. Географическая долгота» в тетрадь научимся определять местоположение отвечают почему нужно знать географические координаты. - беседа – диалог |
||||
II этап. Учебно- познавательная деятельность. 20 мин. |
- создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая долгота», «географические координаты» -формировать умение определять координаты географических объектов |
личностные понимать значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные - организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты -осуществлять преобразование информации коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре предметные знание - понятий и терминов «долгота», «широта», «географические координаты» умение - определять координаты географических объектов |
работа в группах индивидуальная работа анализ, беседа. |
- обращает внимание обучающихся на план урока: (слайд) 1.Географическая долгота и способ её определения. 2.Определение географических координат географических объектов. 3.Определение географических объектов по заданным координатам. - организует усвоение новых понятий через самостоятельную работу обучающихся - при необходимости оказывает консультативную помощь - предлагает выполнить в тетради тренировочные задания (слайд) а) на определение координат объектов б) на определение объектов по заданным координатам - заслушивает ответы, обобщает |
- комплектование обучающихся в группы - изучают новый материал по учебнику 2 стр. 15- 17 - выписывают в тетрадь определения основных понятий темы. - Определяют географические координаты г. Парижа. Работа по определению г. к. в группах : 1.-г. М. Игольный ( Африка); 2-г. Владивосток (Евразия, Россия); 3- г. Москва (Евразия, Россия); - выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа - зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России. |
||||
III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность. 5 мин. |
- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений |
личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в группах предметные использовать знания и умения в самостоятельной практической деятельности |
работа в группах установите соответствие:
|
- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний - разъясняет алгоритм работы с данным видом -делает выводы |
-применяют полученные знания в работе с картой - самопроверка |
||||
V этап. Рефлексивная деятельность. 3 мин. |
- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности |
личностные - эмоционально- ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме «Географические координаты. Географическая долгота.» |
фронтальная диалог учитель- ученик. |
- совместно с учащимися подводит итог урока, - оценивает деятельность каждой группы ; - оценивает индивидуальную деятельность каждого |
-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями - учащиеся продолжают одно из незаконченных высказываний: 1.Я заметил, что… 2.Теперь я знаю, что… 3.У меня появилась возможность … 4.Это было так … 5.Я смог … 6.Мне захотелось … |
||||
VI этап. Домашнее задание 2 мин. |
- отработка навыков в определении географических координат объектов |
-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: - 2, ответить на вопросы 1-2 на стр.17. Придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов б) объекта по координатам |
© 2016, Ситникова Татьяна Ивановна 758