СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме “Животные”
Автор: Горбунова Наталья Александровна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №111, г.Санкт-Петербург.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку урока по теме “ Виртуальное путешествие в зоопарк” для 5 класса по теме “Животные”. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Тема |
“Виртуальное путешествие в зоопарк” |
Тип урока |
Комплексный урок по формированию иноязычной компетентности с применением игровых, интерактивных технологий. |
Цель |
Воспитательная: - приобщение к культуре немецко-говорящих стран, включение в диалог культур с целью формирования позитивного отношения к народам – носителям языка, - воспитание чувства ответственности по отношению к окружающему миру, животным. Образовательная: - способствовать интеллектуальному развитию и развитию творческих способностей, - стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень, - мотивировать к изучению не только немецкого языка, но и географии, естествознания, краеведческого материала. Развивающая: -способствовать эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей, - развивать у учащихся рефлексивные способности, потребность к освоению и обогащению новыми знаниями, - развитие логики мышления (классификация животных). Практическая: развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной. |
Задачи |
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в говорении, чтении и письме в ситуациях "Животные", "В зоопарке". Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами по теме "Животные", "Зоопарк в Дуйсбурге". Социокультурная компетенция: приобщение к культуре, традициям Германии; знакомство с особенностями зоопарка в Дуйсбурге. Учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения немецкого языка с использованием новых информационных технологий. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД |
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы. |
Ресурсы |
УМК “Deutsch. Mosaik” учебник для V класса,Н.Д. Гальскова, презентация, мультимедиа, рабочие листы с текстом для индивидуальной работы, материал для рефлексии. |
Межпредметные связи |
Интегрированность: одна из главных особенностей данного урока. Естествознание, география |
Организация пространства |
Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов |
Планируемые результаты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Предметные |
УУД |
I.Этап мотивации к учебной деятельности |
1.Организацио-нный момент, приветствие, создание рабочей атмосферы |
Приветствие, определе- ние темы по предложен-ному алгоритму, выделяют существен-ную информацию и выдвигают гипотезу |
Работа с лексикой (технология развития критического мышления) |
Узнавание знакомого лексического материала в иной форме |
Личностные: –адекватная мотивация учебной деятельности Регулятив-ные: самооценка готовности к уроку |
II.Этап актуализации опорных знаний |
1. Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях: -классификация животных по видам ; -работа с таблицей; -работа с лексикой. |
Учащиеся выполняют задания по аналогии, логически выстраива-ют, структуриру-ют и дополняют предложен-ный материал |
Интерактив-ные упражнения (технология развития критического мышления, технология индивидуали- зации обучения). Активизация ранее изученного лексического материала |
Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку. |
Познавательные: cоотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации |
III. Этап закрепления материала с проговарива-нием во внешней речи |
Работа над диалогической речью: -повторение прилагатель-ных; -развитие монологичес-кой речи с помощью предложенных вопросов |
Учащиеся повторяют слова, отвечают на вопросы и вступают в диалог |
использование технологии коммуникатив-ного обучения |
обучение сопоставле-нию информации и умению вести диалог |
Коммуника-тивные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции |
IV.Этап самостоятель-ной работы с самопровер-кой по эталону |
Выполнение разноуровне-вых заданий и самоконтроль |
Работа с текстом (Partner-Diktat)-работа в парах |
проверить и самостоятель-но оценить себя |
Учащиеся развивают навыки самооценки и самоконтроля |
Познавательные: -самостояте-льная работа с текстом и выделение информации. Личностные: -самоконт-роль, самооценка |
V.Этап включения в систему знаний и повторения |
Развитие навыков монологичес-кой речи. Учитель предлагает учащимся в группах составить рассказ на основе предложен-ного образца |
Совместное составление монологиче-ского высказыва-ния |
После знакомства с зоопарком с помощью текста, учитель предлагает презентацию о зоопарке. |
Закрепление лексики и виртуальное посещение зоопарка |
Познавательные: -моделиро-вание, рефлексия, контроль. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Учитель узнаёт, понравился или не понравился урок. Предлагает провести самоанализ. Задаёт дома-шнее задание |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы |
© 2015, Горбунова Наталья Александровна 1537