СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме “Животные”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме “Животные”

Автор: Горбунова Наталья Александровна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №111, г.Санкт-Петербург.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку урока по теме “ Виртуальное путешествие в зоопарк” для 5 класса по теме “Животные”. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Тема

“Виртуальное путешествие в зоопарк”

Тип урока

Комплексный урок по формированию иноязычной компетентности с применением игровых, интерактивных технологий.

Цель

Воспитательная:

- приобщение к культуре немецко-говорящих стран, включение в диалог культур с целью формирования позитивного отношения к народам – носителям языка, - воспитание чувства ответственности по отношению к окружающему миру, животным.

Образовательная:

- способствовать интеллектуальному развитию

и развитию творческих способностей, - стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень, - мотивировать к изучению не только немецкого языка, но и географии, естествознания, краеведческого материала.

Развивающая:

-способствовать эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей, - развивать у учащихся рефлексивные способности, потребность к освоению и обогащению новыми знаниями,

- развитие логики мышления (классификация животных).

Практическая: развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.

Задачи

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в говорении, чтении и письме в ситуациях "Животные", "В зоопарке". Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами по теме "Животные", "Зоопарк в Дуйсбурге". Социокультурная компетенция: приобщение к культуре, традициям Германии; знакомство с особенностями зоопарка в Дуйсбурге. Учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения немецкого языка с использованием новых информационных технологий.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Ресурсы

УМК “Deutsch. Mosaik” учебник для V класса,Н.Д. Гальскова, презентация, мультимедиа, рабочие листы с текстом для индивидуальной работы, материал для рефлексии.

Межпредметные связи

Интегрированность: одна из главных особенностей данного урока.

Естествознание, география

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов

Планируемые результаты

1

2

3

4

Предметные

УУД

I.Этап мотивации к учебной деятельности

1.Организацио-нный момент,

приветствие, создание рабочей атмосферы

Приветствие, определе-

ние темы по предложен-ному алгоритму,

выделяют существен-ную информацию и выдвигают гипотезу

Работа с лексикой (технология развития критического мышления)

Узнавание знакомого лексического материала в иной форме

Личностные: –адекватная мотивация учебной деятельности

Регулятив-ные: самооценка готовности к уроку

II.Этап актуализации опорных знаний

1. Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях:

-классификация животных по видам ;

-работа с таблицей;

-работа с лексикой.

Учащиеся выполняют задания по аналогии, логически выстраива-ют, структуриру-ют и дополняют предложен-ный материал

Интерактив-ные упражнения (технология развития критического мышления, технология индивидуали-

зации обучения).

Активизация ранее изученного лексического материала

Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные: cоотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации

III. Этап закрепления материала с проговарива-нием во внешней речи

Работа над диалогической речью:

-повторение прилагатель-ных;

-развитие монологичес-кой речи с помощью предложенных вопросов

Учащиеся повторяют слова, отвечают на вопросы и вступают в диалог

использование технологии коммуникатив-ного обучения

обучение сопоставле-нию информации и умению вести диалог

Коммуника-тивные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции

IV.Этап самостоятель-ной работы с самопровер-кой по эталону

Выполнение разноуровне-вых заданий и

самоконтроль

Работа с текстом

(Partner-Diktat)-работа в парах

проверить и самостоятель-но оценить себя

Учащиеся развивают навыки самооценки и самоконтроля

Познавательные:

-самостояте-льная работа с текстом и выделение информации.

Личностные:

-самоконт-роль, самооценка

V.Этап включения в систему знаний и повторения

Развитие навыков монологичес-кой речи. Учитель предлагает учащимся в группах составить рассказ на основе предложен-ного образца

Совместное составление

монологиче-ского высказыва-ния

После знакомства с зоопарком с помощью текста, учитель предлагает презентацию о зоопарке.

Закрепление лексики и виртуальное посещение зоопарка

Познавательные:

-моделиро-вание, рефлексия, контроль.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учитель узнаёт,

понравился или не понравился урок. Предлагает провести самоанализ. Задаёт дома-шнее задание

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Категория: Немецкий язык
22.06.2015 21:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!