СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Значение растений в природе и жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Изучить основные группы растений по применению человеком; повторить и обобщить сведения о царстве растений и его роли в природе, о цепях питания, об основных классах цветковых растений и их отличительных признаках; продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; формирование экологического мышления и экологической культуры.

Оборудование: учебник «биология», тетради, ручки, карточки-тесты (для проверки домашнего задания), карточки (для самостоятельной работы учащихся), анкета (рефлексия).

Ход учебного занятия:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (карточки, тесты)

Карточка № 1

А. Растениям для фотосинтеза необходимы вода, свет, ор­ганические вещества, углекислый газ (лишнее зачеркнуть). (Лишнее органические вещества.)

Б. При фотосинтезе поглощается азот, кислород, углекис­лый газ (правильный ответ подчеркнуть).

В. При фотосинтезе выделяется кислород, углекислый газ, азот (правильный ответ подчеркнуть).

Г. При фотосинтезе образуется жир, вода, глюкоза, белок (лишнее зачеркнуть). (Лишнее жир, вода, белок.)

Д. Процесс образования органических веществ — это испаре­ние, дыхание, фотосинтез (правильный ответ подчеркнуть).

Карточка № 2

1) Фотосинтез протекает в:

а) цитоплазме;

б) вакуолях;

в) хлоропластах.

2) Вещества, необходимые для протекания фотосинтеза:

а) кислород и органические вещества;

б) углекислый газ и вода

в) кислород и вода.

3) Вещества, образующиеся в результате фотосинтеза:

а) кислород и углекислый газ;

б) кислород и органические вещества;

в) органические вещества и углекислый газ.

4) Вода, необходимая клетке для жизнедеятельности:

а) всасывается корнями из почвы;

б) поступает из воздуха;

в) образуется в результате фотосинтеза.

5) Образовавшийся в клетке кислород:

а) запасается в клетке;

б) выделяется в окружающую среду;

в) используется для фотосинтеза.

Ответы: 1 — в; 2 — б; 3 — б; 4 — а; 5 — б.

  1. Гимнастика для глаз
  2. Введение в тему учебного занятия

-А бывали ли вы в лесу? (бывали)

-Как вы понимаете, что такое лес? (1. лес – это где растут деревья, живут животные и птицы; 2. лес – это экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья).

- Чем отличаются растения друг от друга? (размерами, формой, внешним видом, цветковые и нецветковые, дикорастущие и культурные)

-Какие формы растений растут в лесу? (деревья, кустарники, травы)

- Какие жизненные формы растений изображены на слайде? Что такое дерево, кустарник и трава? (Де­ре­вья – это мно­го­лет­ние рас­те­ния, имеющие один ярко выраженный ствол. У ку­стар­ни­ков нет глав­но­го ство­ла, они имеет несколь­ко твер­дых ство­ли­ков, по­кры­тых корой. Тра­вя­ни­стые рас­те­ния не имеют твер­до­го ство­ла, сте­бель у них мяг­кий и зе­ле­ный.)

  1. Сообщение темы учебного занятия
  2. Физкультминутка
  3. Изучение нового материала

- Прочитайте текст учебника «Значение растений в природе и жизни человека»

- Прочитав текст учебника, давайте поговорим, какое же значение растения имеют в природе и жизни человека.

- Возможна ли жизнь человека на Земле без растений? (невозможна, дают пищу и кислород, сырье для промышленности, украшают нашу жизнь).

- На какие группы разделяют растения по применению человеком? (кормовые, пищевые, декоративные и технические).

- Какое значение растения имеют для животных? (растения являются кормом; некоторые животные используют для построения жилищ и в защитных целях)

- Теперь давайте зафиксируем полученную информацию в тетрадях.

(учащиеся записывают основные виды значений растения в природе и жизни человека из учебника).

  1. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа учащихся по учебнику.

Задание 1: Необходимо заполнить таблицу, сравнив внешнее строение водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений (при наличии «+», при отсутствии «-»)

Группы растений

Внешнее строение растений

Стебель

Лист

Корень

Семя

Плод

Водоросли

Мхи

Папоротники

Голосеменные

Покрытосеменные

Задание 2: расположите растения по группам.

Пшеница, хлопчатник, виноград, смородина, малина, лилия, земляника, ковыль, лён, роза, клевер, тюльпан, яблоня, орхидея, мышиный горошек, кукуруза.

Пищевые

Технические

Кормовые

Декоративные

  1. Домашнее задание: параграф, с.
  2. Итог учебного занятия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания в вашей жизни? Сколько тайн хранит природа и как приятно эти тайны открывать. Я надеюсь, что впереди вас ждет много интересных открытий.

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени — природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты —

Поля, луга, леса, моря и реки.

  1. Рефлексия.

- Заполните анкету:

  1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Карточка № 1

А. Растениям для фотосинтеза необходимы вода, свет, ор­ганические вещества, углекислый газ (лишнее зачеркнуть).

Б. При фотосинтезе поглощается азот, кислород, углекис­лый газ (правильный ответ подчеркнуть).

В. При фотосинтезе выделяется кислород, углекислый газ, азот (правильный ответ подчеркнуть).

Г. При фотосинтезе образуется жир, вода, глюкоза, белок (лишнее зачеркнуть).

Д. Процесс образования органических веществ — это испаре­ние, дыхание, фотосинтез (правильный ответ подчеркнуть).

Карточка № 2

1) Фотосинтез протекает в:

а) цитоплазме;

б) вакуолях;

в) хлоропластах.

2) Вещества, необходимые для протекания фотосинтеза:

а) кислород и органические вещества;

б) углекислый газ и вода

в) кислород и вода.

3) Вещества, образующиеся в результате фотосинтеза:

а) кислород и углекислый газ;

б) кислород и органические вещества;

в) органические вещества и углекислый газ.

4) Вода, необходимая клетке для жизнедеятельности:

а) всасывается корнями из почвы;

б) поступает из воздуха;

в) образуется в результате фотосинтеза.

5) Образовавшийся в клетке кислород:

а) запасается в клетке;

б) выделяется в окружающую среду;

в) используется для фотосинтеза.

Задание 1: Необходимо заполнить таблицу, сравнив внешнее строение водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений (при наличии «+», при отсутствии «-»)

Группы растений

Внешнее строение растений

Стебель

Лист

Корень

Семя

Плод

Водоросли

Мхи

Папоротники

Голосеменные

Покрытосеменные

Задание 2: расположите растения по группам.

Пшеница, хлопчатник, виноград, смородина, малина, лилия, земляника, ковыль, лён, роза, клевер, тюльпан, яблоня, орхидея, мышиный горошек, кукуруза.

Пищевые

Технические

Кормовые

Декоративные

Анкета: Заполните анкету

  1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Категория: Логопедия
02.12.2019 19:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!