СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Встречаясь с пятиклассниками 1 сентября, я неоднократно сталкивалась с проблемой, которая волнует многих учителей русского языка и литературы: как дети определяют орфограмму? Зачем ребята пытаются подобрать проверочное слово, если орфограмма содержится в суффиксе или приставке?
Решение данной проблемы - ключ к грамотности, а самое главное - избавление от мучений при выполнении домашнего задания.
Ни для кого не секрет, что алгоритм - это определенная последовательность действий, приводящих к результату. Что нужно сделать, чтобы сварить яйцо? Взять кастрюлю, налить воды, заложить яйца в холодную воду, поставить на огонь, дождаться кипения, а затем 3 минуты варить. Если нарушить эту последовательность, то результат будет несколько иным, в зависимости от степени отступления от алгоритма.
Перейдем к слову.
Слово состоит из букв. Буквы соединяются в слоги. Каждое слово уникально, т.к. имеет свой состав. Но дело не сколько в буквах и слогах, а в частях слова, помните: приставка, корень, суффикс, постфикс, окончание (флексия). У каждой части своё назначение: приставка образует новые слова (Ушел, ПРИшел), суффикс придает значению слова новый оттенок (рука-ручКа), окончание - показатель формы слова, а корень несет в себе основное лексическое значение. Вот с него-то мы и начнем, а точнее продолжим с пятиклассниками изучать виды орфоргамм.
Главное в работе над орфограммой знать точный
Начало работы по системе предполагается с 5 класса в период повторения и продолжается до конца изучения темы "Орфография".
Нельзя сказть, что данный вид работ заканчивается с окочанием основного курса орфографии. Именно в этот момент начинается практическое применение навыка анализа орфограмм. Неужели в 8 классе во время изучения темы "Пунктуация" ученик должен забыть даннй алгоритм? Нет. При правильном применении данной системы дети, как правило, пишут грамотно, в худшем случае, если ошибки имеют место быть, ученики сами их находят. А ведь найденная учеником ошибка лучше, чем ошибка, обнаруженная учителем.
© 2018, Решетникова Екатерина Александровна 293