СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Развития умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Развития умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы»

Класс: 3 «В»

Дата: 17.09.2015г.

Тип урока: урок развития умений

Цель: развитие умений находить орфограммы-буквы согласных, орфограммы-буквы ь и ъ по опознавательным признакам, писать слова с названными орфограммами и графически обозначать орфограммы

Задачи:

  • Личностные: формирование уважительного отношения к родному языку, его красоте и многозначности
  • Метапредметные:

Познавательные: формирование умение находить орфограмму-букву и различать виды орфограмм, умение группировать орфограммы, умение анализировать предложенные задание

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Коммуникативные: формирование умения договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в паре), учитывать другое мнение и пози­цию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

  • Предметные: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании изученных орфограмм
  • учебник, электронная презентация, тетрадь.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, формы

Организационный этап

2 мин.

(Слайд №1)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анна Эдуардовна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.

-Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

- Я рада видеть ваши улыбки.

- Давайте посмотрим на календарь настроения (слайд 2).

- Кто считает, что с хорошим настроением получается любое дело?

- А у вас, какое сейчас настроение?

-Внимательно слушают учителя.

-Приветствуют учителя.

-Выполняют требование учителя, смотрят друг на друга, улыбаются.

-Внимательно слушают учителя.

-отвечают на вопрос

Регулятивные:

-саморегуляция;

-формирование умения сохранять учебную задачу

Личностные:

-формирование уважительного отношения к себе и окружающим

-Фронтальная форма;

-Словесный метод (декламация);

-Эмоциональная оценка;

-Наглядный метод (демонстрация слайдов)

Мотивационный этап

3 мин.

- Чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока таким же, нужно соблюдать 3 важных правила: (слайд 3)

1. Хочешь ответить – подними руку!

2. Работай молча, не мешай другим!

3. Уважай мнение товарища! А на протяжении урока с нами будет всегда вот эта милая улыбочка, которая будет поддерживать нашу теплую атмосферу в классе (слайд 4)

На уроке нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться.

-Ребята, а теперь откроем свои тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме.(слайд 5)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Предлагаю записать вам дату (семнадцатое сентября), «Классная работа».

-Итак, отступили две строки от домашней работы, сегодня у нас семнадцатое сентября. (на доске)

-Какая орфограмма встретилась вам в слове классная?

-Какая орфограмма встретилась вам в слове работа?

-Внимательно слушают целевую установку учителя на работу.

-Выполняют требование учителя: открывают тетради (записные книжки), повторяют правило посадки при письме, правило держания ручки.

-открывают тетради;

-кладут тетради наклонно;

-берут ручки в руки, ставят руку на локоть;

-сидят ровно, спину держат прямо.

-Записывают дату, «Классная работа»

-В слове классная, удвоенная эс в корне слова.

-В слове работа, непроверяемая (безударная) гласная а в корне слова.

Личностные:

-действие смыслообразования

(интерес, мотивация)

Коммуникативные:

-формирование умения слышать и слушать учителя

Регулятивные:

-саморегуляция;

-умение сохранять учебную задачу

-Фронтальная форма;

-Словесный метод (беседа);

-Наглядный метод (демонстрация даты и «Классная работа)

Формулирование темы и цели урока

3 мин.

-Ребята, что вы проходили на прошлых уроке?

-Молодцы!

-Сейчас мы с вами проведем орфографическую зарядку «Буквы спорят», перед вами на слайде представлены слова ваша задача объяснить, какую букву необходимо написать и почему (слайд 6)

- Молодцы

-Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Какая тема нашего урока?

-Молодцы!

- повторяли слова с изученными орфограммами, правильно обозначали на письме

- з.кон, в корне слова пропущена безударная гласная а, правописание которой необходимо запомнить, потому что это словарное слово;

- прав.ло, в корне слова пропущена безударная гласная и, правописание которой необходимо запомнить, потому что это словарное слово;

- б.лкон, в корне слова пропущена буква а, правописание которой необходимо запомнить, потому что это словарное слово;

- прав.льно, в корне слова пропущена безударная гласная и, правописание которой необходимо запомнить, потому что это словарное слово;

- мы будем повторять изученные орфограммы, обозначать их на письме

Цель: совершенствовать навыки умения писать слова с изученными орфограммами, обозначать их на письме

Личностные:

-действие смыслообразования

(интерес)

Познавательные:

-формирование умения производить простые логические действия (анализ)

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на вопросы;

-формирование умения объяснять свой выбор

Регулятивные:

-целеполагание, планирование собственной деятельности

-Фронтальная форма;

-Проблемная ситуация;

-Наглядный метод (демонстрация слайдов);

-Словесный метод (беседа по вопросам)

Актуализация знаний

3 мин.

- Давайте вспомним, что называется орфограммой?

- Где встречаются орфограммы?

-Как графически обозначаются орфограммы?

- это такое написание буквы в слове, которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу)

- в словах и между словами

- на письме подчеркивается одной чертой

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Фронтальная работа;

-Метод устной проверки знаний (устный опрос)

Развитие умения

9мин.

-Открываем учебник на стр.26, находим упражнение двадцать первое

-Прочитай, ____, заданий!

- Читаем стихотворение, прочитай, ____, пожалуйста!

- Итак, ребята, какой звук произносится в конце выделенных слов?

- А какая буква пишется?

- А почему? Какое правило нужно вспомнить?

-Молодцы

-Первое слово людоед записываем в тетрадь с заглавной буквы с красной строки (букву д подчеркиваем одной чертой, в скобках пишем однокоренное слово людоеды, букву д одной чертой, букву ы двумя чертами)

-Следующее слово 1 у доски остальные в тетрадях, не забываем спинки прямо

- Молодец!

-Следующее слово сосед, записываем в тетрадь

-Молодцы!

-Ребята, а почему слова обед, сосед вынесены отдельно на странице учебника? (на слайде.бед, с.сед)

-Какая орфограмма встречается в этих словах?

-Какую же букву мы напишем в слове обед, сосед?

-Молодцы, правописание данных слов вам необходимо запомнить!

- Прочитаем последнее задание в двадцать первом упражнение

-Ваша задача выписать только однокоренные слова и обозначить орфограмму

-Итак, какие слова однокоренные выписали со словом обед?

-Со словом сосед?

-Какую орфограмму обозначали во всех словах?

-открывают учебник, находят задание, внимательно слушают, что нужно сделать

- один ученик читает, остальные внимательно слушают

- звук [т]

-на письме пишем букву д

-необходимо изменить само это слово или подобрать однокоренное слово, где после согласного звука идёт гласный

-людоед (людоеды)

- обед (обедал)

-сосед (соседи)

- это словарные слова

- непроверяемая буква безударного гласного в корне

- букву о

- являются ли однокоренными эти слова: обед, обедать, обеденный, пообедал? А слова сосед, соседка, соседний?

-выполняют задание

- обед, обедать, обеденный, пообедал (слово обеднел не является однокоренным словом)

осед, соседка, соседний (здесь все слова являются однокоренными)

- непроверяемый безударный гласный в корне слова

Познавательные:

-формирование умения производить простые логические действия (анализ, обобщение)

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать

Регулятивные:

-планирование;

-самопроверка

-Групповая, парная, фронтальная работа;

-Наглядный метод (работа у доски, демонстрация слайдов)

-Словесный метод (беседа, система вопросов);

-Метод формирования

учебно-познавательных умений (нахождение изучаемого языкового явления)

-Практический метод (выполнение упражнения)

Физминутка

3 мин.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают… засыпают…(2р.)

Шея не напряжена

И расслаблена,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко…ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

-выполняют действия в соответствии со стихотворением

Регулятивные:

-саморегуляция

-Фронтальная форма;

-Словесный метод (декламация)

Развитие умений

7 мин.

В учебнике открываем стр. двадцать восьмую, упражнение двадцать четвертое.

-Прочитай, ____, пожалуйста, задание!

- Итак, читаем четверостишие, пожалуйста, ____!

- Ребята, главную мысль автор спрятал или высказал её прямо?

-Молодцы!

- Почему в слове съехал надо писать разделительный Ъ, а не Ь? (обратите внимание на части слова, которые выделены) (в случае затруднения на доске написать слово и выделить)

- Молодцы, ребята!

-Теперь каждый сам через запятую выпишет слова с мягким и разделительным твердым знаком (включая фамилию автора)

-Давайте проверим, какие слова выписали

-Как вы думаете, какую роль играет мягкий знак в слове хоть?

- В слове сильный?

-В слове Григорьев?

-Упражнение, которое мы выполняли помогла нам в том, что вы еще раз закрепили умение объяснять написание слов с разделительным Ъ, а также обсудили роль мягкого знака на письме

- открывают учебник

-1 ученик читает задание в учебнике, остальные внимательно слушают

Хоть смеялся я тише всех,

Но от смеха под парту съехал,

Потому что бесшумный смех

Самый сильный из всех смехов

- главную мысль стихотворения поэт высказал прямо в 3-й и 4-й строчках:

Потому что бесшумный смех

Самый сильный из всех смехов

- в слове съехал выделены приставка и корень, между ними написан разделительный Ъ

(пишется Ъ после приставки оканчивающаяся на согласный, и перед буквами гласного звука е, ё, ю,я)

- выписывают слова в тетрадь:

- хоть, съехал, сильный, Григорьев

- обозначает мягкость на конце слова

- обозначает мягкость в середине слова

-обозначает разделительный мягкий знак

Познавательные:

-формирование умения учащихся производить простые логические действия (анализ, обобщение);

формирование умения вычленять главную мысль из текста;

Коммуникативные:

формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать;

Регулятивные:

-планирование;

-оценка, самопроверка

-Индивидуальная форма;

-Наглядный метод (демонстрация слайдов);

-Метод формирования

учебно - познавательных умений (нахождение изучаемого языкового явления)

-Словесный метод (беседа, система вопросов);

-Практический метод (выполнение упражнения)

Самостоятельная работа

10 мин.

Следующее упр. нам необходимо будет определять виды орфограмм, группировать их и объяснять написание. Упр. двадцать пятое, прочитай, ____, пожалуйста, стихотворение

-Ребята, какие орфограммы подчёркнуты?

-выпишите орфограммы которые относятся к данной группе и обозначьте её (ставим цифру 1 и выписываем слова которые подходят)

-следующая группа, какие вы видите орфограммы? (ставим цифру 2 и выписываем слова на данную орфограмму и не забываем обозначать орфограмму)

- Идем далее, какие вы видите еще орфограммы? Мы записали 2, нужно еще 4 группы (ставим цифру 3 и выписываем слова на данную орфограмму и не забываем обозначать орфограмму)

- Следующая орфограмма какая? (ставим цифру 4 и выписываем слова на данную орфограмму и не забываем обозначать орфограмму)

-Следующая группа слов на какую орфограмму будет? (ставим цифру 5 и записываем слово, не забываем обозначать орфограмму)

-И последняя группа слов на какую орфограмму?

- (Слайд) А теперь обменяйтесь с соседом по парте и сверяя с презентации проверьте работу, если все правильно поставьте карандашом 5, если 2-3 ошибки 4, а у кого больше ошибок необходимо срочно учить правила, чтобы не допускать в дальнейшем подобного

1 ученик читает стихотворение:

Это-Коля с_братом Васей.

Коля – в_школе, в_пятом классе.

Вася – в_третьем. Через год

Он в_четвёртый перейдет.

Есть у_них собака такса

По_прозванью Вакса-Клякса

  1. Заглавная буква (Коля, Вася, Вакса-Клякса)
  1. Орфографический пробел (предлог со словом раздельно)

с_братом, в_школе,в_третьем, в_четвёртый, у_них,по_прозванью

  1. Парный согласный на конце слова
  1. Разделительный мягкий знак
  1. Удвоенный согласный в корне слова
  1. Безударная гласная в корне слова

Познавательные:

-формирование умения учащихся производить простые логические действия (анализ, обобщение);

Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные:

-планирование;

-оценка

-взаимопроверка

-Индивидуальная форма, парная форма;

-Метод формирования

учебно - познавательных умений (нахождение изучаемого языкового явления)

-Словесный метод (беседа, система вопросов);

-Самостоятельная работа (выполнение упражнений)

Рефлексия

2 мин.

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

-Какие именно повторили орфограммы?

- Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?

-Что понравилось?

- Ваше настроение, которое было в начале урока осталось таким же?

- мы повторяли изученные орфограммы

- повторение орфограмм-букв согласных в конце слова, орфограмм-букв ь и ъ, орфограмм-пробела, заглавной буквы, удвоенного согласного в корне слова, безударная гласная в корне слова

-отвечают на вопрос

Коммуникативные:

-формирование умения учебного сотрудничества с учителем;

-формирование умения объяснять свой выбор

-Регулятивные:

-оценка

Личностные:

-интерес к познавательной, исследовательской деятельности

-Фронтальная форма;

-Словесный метод (беседа, система вопросов);

Домашняя работа

3мин.

-Открываем дневники записываем домашнее задание упр.22

-Ваша задача прочитать, подумать какими словами «играет» поэт Заходер, далее необходимо озаглавить текст, списать и подчеркнуть мягкий знак. Обозначить орфограммы в слове лежит.

- Спасибо ребята за урок, мне очень приятно было с вами работать.

-Внимательно слушают учителя, открывают дневники, записывают домашнее задание.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция

Словесный метод (декламация)

08.10.2015 19:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!