СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный клуб как форма взаимодействия с родителями в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценное развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без тесного сотрудничества педагогов ДОУ и семьи. ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования выделяет сотрудничество детского сада и семей воспитанников. Перед педагогами стоит задача «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» [1].

Изучив опыт работы педагогов, представленный в литературе и основываясь на запросе родителей, мы остановились на такой форме взаимодействия с родителями как родительский клуб.

Родительский клуб – нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ и семьи. Такая форма позволяет обсудить проблемы воспитания в уютной, дружественной атмосфере, посмотреть на свои проблемы со стороны.

Основной целью клуба для родителей «Моя кроха» является повышение психолого-педагогической компетентности родителей, оказание образовательных услуг взрослым посредством обмена практическим опытом воспитания детей в условиях неформального общения.

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, взаимодействия, общности
  3. интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  5. Создать систему взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка дошкольника.
  6. Вовлечь родителей в жизнь образовательного учреждения на принципах сотрудничества.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Доброжелательный стиль общения воспитателя с родителями.
  2. Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.
  3. Сотрудничество, а не наставничество.
  4. Динамичность, быстрое реагирование на изменения социального состава,
  5. образовательных потребностей и воспитательных запросов семьи.

Работа клуба предусматривает1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1,5 – 2 часа

Формы занятий:

  1. Семинар;
  2. Лекция;
  3. Вечер вопросов и ответов;
  4. Совместный досуг взрослых и детей;
  5. Круглый стол;
  6. Презентации;
  7. Мини-тренинги;
  8. Мастер-классы.

Тематика заседаний клуба определяется из запросов родителей. Родители активно принимают участие в работе клуба. Создают презентации о жизни своей семьи, активно делятся опытом воспитания, развития и обучения детей, проводят творческие мастер-классы для детей.

На основании анкетирования родителей мы выявили, что работа родительского клуба позволяет достичь эффективных результатов:

  1. Установились партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  2. Была создана атмосфера взаимопонимания, взаимодействия педагога и родителей, стало больше общих интересов.
  3. Активизировались и обогатились воспитательные умения родителей.
  4. Была создана система взаимодействия с семьёй для обеспечения

полноценного развития ребёнка дошкольника.

  1. Вовлекли родителей в жизнь образовательного учреждения на принципах сотрудничества.
  2. У родителей повысилась мера уважения к чувствам детей, укрепилась уверенность в собственных воспитательных возможностях.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
25.07.2020 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!