СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОТА КЛУБА «МАМА, ПАПА, Я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» КАК ФОРМА ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Но в последнее время наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Изменился и сам ребенок: он стал более развитым, информированным, поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры и педагогического мастерства. Исследования показывают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Внимательное отношение педагога к связям «родитель-ребёнок» позволяет увидеть сложный процесс становления родительского поведения.

Преобладающее большинство родителей предпочитает воспитывать ребенка в детском саду. Меняются аспекты удовлетворённости родителей условиями деятельности детского сада. Зачастую не всегда хватает взаимопонимания между семьей и детским садом, а также такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Возникает противоречие между необходимостью повышения педагогической компетентности родителей и недостаточностью использования нетрадиционных форм работы с родителями.

Поэтому требуются иные отношения семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

По результатам анкетирования семей был выявлен недостаток педагогических знаний родителей в воспитании детей.

Поэтому важно создать необходимые условия для понимания родителями значимости своего участия в жизни малыша, для налаживания детско-родительских отношений, и найти новые эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Для этого был организован детско-родительский клуб «Мама, папа, я – здоровая семья», где решались задачи:

  • наладить активное взаимодействие между педагогами и родителями;
  • помочь родителям овладеть знаниями о психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • научить родителей играть и общаться со своим ребенком;
  • научить взрослых организовывать досуг детей через совместные подвижные и спортивные игры;
  • формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

С учетом особенностей, трудностей и потребностей семей был составлен план работы клуба, включающий теоретическое и практическое направление. По теоретическому направлению занятия в клубе проводились в форме «круглого стола», вечеров вопросов и ответов, диспутов, конкурсов мастерства между родителями и педагогами ДОУ.

Практическое направление включало следующие активные формы работы: семейные праздники «День именинника», «День рождения группы», «Новоселье группы», «Юные защитники», пешеходные и лыжные прогулки на природу «В гостях у Лесовичка», «В гости к весеннему лесу», «Осенины», различные конкурсы (поделок из природного материала, стенгазет «Как я провел лето» и др.), совместные физкультурные занятия «Папа и я – друзья», экскурсии в музеи, на художественную выставку, спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья».

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть. Они имеют возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнерами. Дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе и к физической культуре. Положительный пример родителей формирует у детей желание быть активным.

Благодаря родителям появились замечательные традиции: дарить именинникам подарки, сделанные совместно с мамой или папой; оформлять семейные поздравительные газеты к праздникам, участвовать в групповых конкурсах.

Результаты контрольного анкетирования показывают, что уровень заинтересованности и активности родителей значительно вырос.

Наших родителей, можно увидеть везде: и на субботнике по оформлению участка и подготовке группы к учебному году, и на всех мероприятиях, проводимых в детском саду и в группе, они с удовольствием принимают участие в конкурсах различного уровня.

Мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, так как у нас единая цель – воспитать хороших ребят. Хочется верить, что наши дети вырастут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими.

17.04.2016 08:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!