СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообследование для аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообследование

Садриевой Галины Николаевны

учителя математики муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа»

Раздел 1.Профессиональное образование

В муниципальном образовательном учреждении «Ульт – Ягунской школа»  работаю с 1985 года.

В 1979 году окончила Пермский государственный педагогический институт по специальности - математик, квалификация – учитель математики средней школы.[ 1 ]

Квалификационная категория – 1, проходила аттестацию в 2009 году[2 ]

Общий стаж педагогической работы 35 лет. В качестве учителя математики преподаю с 1979 – по  2014 года в 5-11 классах.

Постоянно повышаю квалификацию:

1) Обучение на курсах повышения квалификации в автономном учреждении дополнительного профессионального образования ХМАО - Югры «Институт развития образования» по теме «Системно - деятельностный подход в обучении математики»  в объёме 80 часов, 2011 год.

Тема курсов связана с решением экзаменационных заданий, и эти знания пригодились при подготовке к ЕГЭ в 11 классах.

2.) Обучение на курсах повышения квалификации в автономном учреждении дополнительного профессионального

образования ХМАО - Югры «Институт развития образования» по теме «Современные информационные технологии в образовании в контексте ФГОС» в объёме 72 часов, 2013 год.[3]

Тема курсов была связана с темой по самообразованию: «Использование ИКТ на уроках математики».

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Закон «Об образовании в Российской Федерации» требует от учителя «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, … соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, …уважать честь и достоинство обучающихся, … развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни» (статья 48).

     С 2012-2013 года педагогический коллектив Ульт-Ягунской  СОШ работает над темой «Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы».

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету, учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

§     дать учащимся качественное образование по математике;

§     раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

§     привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

§     подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

§     совершенствовать формы организации учебной деятельности;

§     использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;

§     развивать и укреплять интерес к математике.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса  путём внедрения методов и приемов современных образовательных технологий: личностно-ориентированный подход в обучении, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии обучения, поэтому выбрала тему по самообразованию: «Применение ИКТ на уроках математики». Отчет по теме самообразования был заслушан  на заседании  школьного и районного методических  объединений учителей математики, [4]  на педагогическом  совете школы[5].

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования.  Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки.

В развитии творческих способностей огромную роль играет внеклассная работа, в которой я  предлагаю разные виды самостоятельной деятельности. Традиционным видом внеклассной работы является проведение  ежегодных недель математики, олимпиад.  Много лет веду факультативные и элективные курсы. Проводятся математические игры: «Счастливый случай», «Поле математических чудес», «Час веселой математики», КВНы, математические турниры. [6] Ученики  активно участвовали  в окружном открытом командном интернет - турнире  по математике, 2013 год. [7]

Как классный руководитель основной задачей своей педагогической деятельности считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую деятельность.    С целью достижения высокого уровня знаний, с детьми использую в работе дополнительные занятия. Свою внеурочную деятельность я направляю на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Актив класса под моим руководством работал над проектом « Мы за здоровый образ жизни». Результатом своей работы я делилась на заседании  районного методического объединения классных руководителей в ноябре 2013 года[8].

Раздел 3. Профессиональная деятельность

Рабочие программы и учебно – методический комплекс (УМК) утверждены на заседании методического совета школы (протокол №1 от 29.08.2014 г.), приняты приказом по школе №327 от 30.08.2014 г.

Уроки математики ведутся мною по УМК[9] издательства «Мнемозина»: учебник математики для  5 – 6 классов,  разработанный группой-Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и другие.

 По алгебре в  7 – 11 классах, разработанные под редакцией А.Г. Мордковича.

УМК по геометрии в 7 – 11 классах, издательство «Просвещение», разработанные автором - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие.

Учебники издательства «Мнемозина» соответствуют основному компоненту государственного стандарта и входят в Федеральный перечень.

Компоненты УМК: рабочие программы по математике[10], учебники, задачники, методические и дидактические пособия по математике, сборник контрольных работ, сборник тестов и самостоятельных работ.

Материалы учебника изложены подробно и обстоятельно, что позволяет использовать их для самостоятельного изучения в домашней работе.

Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.Наряду с балльным оцениванием применяю оценивание по зачётной системе. На  уроках часто использую  тестовые задания, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала.         Провожу мониторинг стартовых результатов, отражающий педагогические наблюдения и перечень основных затруднений, которые испытывают обучающиеся при изучении предмета, особенно, в области практического применения полученных ранее знаний. В соответствии с полученными стартовыми результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета. При подготовке к ЕГЭ пользуемся он-лайн тестированием по предметам, используем задания системы Статград, участницей которого является наша школа.

 В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия. Для эффективной работы перенимаю опыт педагогов страны, являясь членом сетевых сообществ на сайтах «Открытый класс», «Proshkoly.ru», «zavuchinfo.ru».

Являюсь членом методического объединения учителей математики, даю открытые уроки, посещаю уроки коллег. Помимо уроков, участвую в традиционной  внеурочной деятельности школы: занимаюсь с одарёнными учащимися в школьном научном обществе «Эрудит», веду элективный курс по математике для обучающихся 10 класса, участвую в олимпиадах и в проведении предметных недель. Элективные занятия  чаще всего проводятся параллельно к основному учебному процессу. Темы элективных курсов: «Теория вероятности», «Функции помогают уравнениям», « Красавицы функции», «Уравнения и неравенства»[11].

         Рассматриваю информационные технологии как одно из средств обучения и воспитания учащихся, способствующие их развитию, активной познавательной деятельности. В своей практике использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты,  программы тестирования. Иллюстративно-текстовая организация мультимедийных  презентаций содержит  таблицы, задания различного уровня сложности. Такие уроки всегда вызывают живой интерес у учащихся, способствуют более эффективному и глубокому усвоению программного материала, подготовки к итоговой аттестации в форме и по материалам единого государственного экзамена. В нашей школе  созданы условия для использования сети Интернет в учебной деятельности, а также электронных пособий на уроках, в кабинете математики имеется интерактивная доска, компьютер, проектор, использование которых позволяет добиваться  оптимальных результатов в обучении. Для отслеживания результатов составляю проверочные тесты, кроссворды, социологические диаграммы, графики.

Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета

математики. Использую школьный интернет дневник. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, при проведении внеклассных мероприятий. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

За 2009-2014 года успеваемость по моим предметам составляла 100%, среди моих выпускников 1 золотой медалист и 3 серебряных[12].

В межаттестационный период  при успеваемости 100%, наблюдается повышение качество ЗУН с 38% до 49%.[13]

Результаты  итоговой аттестации по математике в форме  ЕГЭ и ГИА:

         В 2009-2010 учебном году ЕГЭ сдавали  13 учеников, успеваемость 100%, средний бал-46,6. [14]

В 2010-2011учебном году ЕГЭ  сдавали 22 ученика, успеваемость 100%, средний бал- 43,7[15]

В 2011-2012 учебном году ЕГЭ сдавали 19 учеников, успеваемость 100%, средний бал-29,5. [16]

В 2013-2014 учебном году ЕГЭ сдавали 8 учеников, успеваемость 100%,средний бал-31,1. [17]

В 2013-2014 учебном году ОГЭ сдавали 15учеников, успеваемость 100%,  качество – 20%.[18]

Мои ученики результативно участвуют в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников [приказ 530-19 ]:

В 2012  и 2013 годах в  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало по 2 ученика.[20]

В 2013-2014 в 1 районной метапредметной олимпиаде принимал участие один ученик. [21]

Ученики принимали участие во внеурочной деятельности по математике:

В 2010-2011году ученица 11 класса  участвовала в интернет – олимпиаде в Международном банковском институте города Санкт- Петербурга и заняла 3 место, получила диплом 3 степени. [22]

В 2011-2012 году и в 2012-2013 году на Международной олимпиаде школьников по основам наук УРФО участвовало по 6 учеников и из них по 2 ученика принимали участие на 2 туре. [23]

В 2013-2014 году на Международной олимпиаде школьников по основам наук УРФО участвовало 7 учеников, из них 2 ученика принимали участие во 2 туре , 1 ученик участвовал в 3 туре. Все получили дипломы участников[24].

В 2013-2014 году 5 учеников участвовали в окружном открытом командном интернет – турнире по математике[7].

По итогам X Олимпиады школьников по основам наук УРФО в 2014 году я получила благодарственное письмо от международного оргкомитета за подготовку участников[25].

Раздел 5.Перспективы развития профессиональной деятельности

Концепция развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года предполагает изменение используемых педагогом образовательных технологий.  Это предъявляет дополнительные требования к квалификации педагога.

В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления  учащихся, уделяя особое внимание исследовательской деятельности. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. В ближайшие  года планирую пройти очно-заочные курсы повышения квалификации  по применению новых образовательных технологий при внедрении ФГОС в основном общем образовании, шире использовать возможности информационных технологий, добиться увеличения количества конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Математика
30.01.2015 13:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!