СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Сближение теории и практики дает самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает; сама наука развивается под влиянием ее».
П.Л.Чебышев
Тема по самообразованию
«Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) и практически ориентированных заданий на уроках математики
с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета».
Цель: повышение мотивации учащихся к предмету, повышение эффективности и качества процесса обучения, углубление межпредметных связей, формирование информационной культуры. Показать учащимся тесную связь математики с общественной практикой, с жизнью, их личным опытом. Создание у учащихся положительного образа математики.
В 2008 году после прохождения курсов меня заинтересовало применение ИКТ на уроках физики и математики. Так как современные ИКТ становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования. Изучила и начала на уроках использовать уже готовые программы , презентации, научилась сама создавать презентации и учила этому обучающихся. Использую интернет ресурсы, например:
При переходе в на работу в МВ(с)ОУ «В(с)ОШ», я столкнулась с тем , что учащиеся этой школы имеют слабые знания по предмету и испытывают трудности при его изучении, не заинтересованы им . В связи с этим я решила заняться поисками интересного материала по предмету, заданий практического применения, раскрыть связь математики с окружающим миром, с современным производством. Ведь каждого изучающего математику интересует как и где применяются полученные знания.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики в частности, невозможно без компьютера. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения:
Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
С одной стороны, компьютер – это средство повышения эффективности обучения. С его помощью можно:
С другой стороны, компьютер – это сложный технический прибор, негативно влияющий на работоспособность, общее самочувствие и здоровье школьников. Несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывает отрицательное воздействие на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными, двигательными и нервно-эмоциональными нагрузками.
Поэтому при организации урока я учитываю то, что:
Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:
Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий и практически ориентированных заданий на уроках математики повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.
© 2015, Кутлузаманова Ирина Фаниловна 1205