СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЕКЦИЯ БИОЛОГОВ.
(город Саранск Республика Мордовия,
я выступаю на встрече с автором учебников по биологии линии Сонина Н.И.)
Уважаемые коллеги! Много лет назад попал мне в руки учебник «Природоведение» Плешакова и Сонина: красочный, как подарочное издание, хороший шрифт, методическое сопровождение. Большой резонанс вызвал этот учебник и у учащихся и их родителей. Было много положительных отзывов. Предполагалось несколько линий учебников, альтернативных, что называется. Но мы живем в такое время, когда деньги делают на всём, и учебники, их альтернативные варианты это есть ни что иное, как бизнес с одной стороны. В подтверждение сказанного: у учителей, которые работают много лет, нет сомнений, что учебник Полянского не плохой, но он не переиздаётся, а появился другой учебник под редакцией Беляева, который проигрывает, с другой стороны - жизнь не стоит на месте. Появляются новые требования, новые авторские линии, а старые учебники уже не включены в Федеральный перечень. Заманчивым в переходе на линию Сонина было хорошее методическое сопровождение:
7. Издано сетевое планирование, которое удобно тем, что помогает реализовать внутри предметные связи, экономить время для подготовки уроков, служит своего рода самоконтролем выполнения учебной программы и её практической части;
Авторская линия Н.И. Сонина использует концентрический принцип построения обучения, обеспечивает базовый уровень подготовки учащихся основной и средней школы, одновременно давая возможность организовать дифференцированный подход к обучению школьников. Содержание и структура программы направлены на формирование научной интегрированной картины мира, понимание многоуровневой организации живой природы и места человека в ней.
Итак, положительное в авторской линии Н.И. Сонина.
1. Интегрированный подход к обучению;
2. Пропедевтика курса общей биологии (элементы идут уже с шестого класса);
3. Издание хорошо иллюстрировано, красочное;
4. Хороший текст и шрифт;
5. Методический аппарат;
6. Лабораторные и практические работы;
7. Что немаловажно, высвобождается время у учителя, меньше уходит на подготовку, а значит больше остаётся личного времени для семьи, отдыха, восстановления здоровья, духовного развития и совершенствования.
Отрицательные моменты тоже есть и не отметить их нельзя:
1. Человеку, за плечами которого более 30-летний стаж работы, трудно сломать стереотипы;
2. Часто разделы, представлены сильно упрощено;
3. Рисунки художественные, а не фотографические;
4. На рабочих тетрадях нет места для имени ученика;
5. Иногда предлагаются лабораторные работы в то время года, когда достать натуральный объект не предоставляется возможным;
6. Не все важные для региона семейства растений изучаются;
7. По некоторым темам объём мал, а для некоторых тем, наоборот, большой (здесь стереотип).
В данной ситуации с помощью республиканского методического кабинета, можно принять участие в оттачивании учебника, и создания целостного интересного научного издания по биологии для учащихся.
В.И. Сивоглазов подарил мне Атлас. «Определитель дикорастущих растений».
© 2018, Хоркина Татьяна Алексеевна 12203