СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речевых навыков в ДОУ через игру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. В настоящее время увеличилось число детей дошкольного возраста, которые испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками. Л.С.Выготский считал, что «с помощью речи ребёнок впервые оказывается способным к овладению собственным поведением, относясь к себе как бы со стороны, рассматривая себя как некоторый объект. Речь помогает ему овладеть этим объектом». В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей. Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словарь, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

Игры для развития и обогащения активного речевого словаря

А) Дополни предложения - Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью. - Зайчик летом …., а зимой. - Грибы растут., а огурчики - на. - Рыба живет в., а медведь - в. - Сахар сладкий, а лимон. - Днем светло, а ночью. Б) Закончи предложение Дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Я хочу. Я умею. Я помогу. Я принесу. Я спою. В) Скажи какой - Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, прочный. - Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший. - Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький. - Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая. - Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая.

Игры на распознавание частей речи, выяснение взаимосвязи между ними

А) Веселая семейка Правильно назвать животных и их детенышей. - Мама - лиса, папа - лис, малыши - лисята. - Петух, курица, цыплята. - Кот, кошка, котята. - Гусь, гусыня, гусята. - Медведь, медведица, медвежата.

Б) Большой - малый Подобрать ласкательное слово. - Мама - мамочка, - ваза - вазочка, - кот - котик, - солнце - солнышко, - река - речушка, - береза - березка, - листок - листочек. В) Поймай мяч Воспитатель называет существительное и бросает ребенку мяч. Ребенок образует из предложенного слова прилагательное и возвращает мяч педагогу. - весна - весенний, - солнце - солнечный, - береза - березовый, - липа - липовый, - дождь - дождливый. Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение А) Согласие - несогласие Задача педагога - формировать у детей умение утверждать или оспаривать тезис, обосновывать свое мнение. Воспитатель. Сегодня будет дождь. Дети. Нет, не будет, потому что небо чистое. Воспитатель. Все птицы улетают в теплые края. Дети. Нет, некоторые остаются зимовать (воробей, ворона, галка). Воспитатель. Это - рыба. Дети. Нет, это не рыба. Это - мышонок. Рыба не умеет бегать, а мышонок умеет. У мышонка есть уши. а у рыбы нет. Б) Рассказ-небылица Задача педагога - учить определять тему размышления вставными конструкциями «я думаю», «я знаю», «мне кажется», «на мой взгляд»; отрицать неподходящие явления, используя подчинительные союзы «потому что». После прослушивания рассказов-небылиц дети определяют несоответствия, которые они заметили. Летом ярко светит солнце, поэтому дети вышли на прогулку. Они сделали из снега горку и начали кататься на санках. Потом слепили из песка снежную бабу. Вот как весело было детям! Пришла осень, потому что начали опадать зеленые листочки. Дети пошли на экскурсию к озеру. Там они увидели много интересного. На берегу озера сидели два окуня и рак. Когда дети подошли ближе, то рак и окуни упали прямо в воду. Возле озера росло много березок, а на их веточках спрятались среди зеленых листочков грибы. Дети подпрыгнули и сорвали несколько грибов. Вот сколько интересного они увидели на экскурсии! Игры для совершенствования правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха А) Новое словообразования В слове заменить гласный звук [у]: белка - булка, река - рука, дать - дуть. Заменить гласный звук [о]: сам - сом, рама - Рома, касса - коса, раса - роса.

23.01.2018 10:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!