СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте
свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она
окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
М.И.Калинин
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке зависит от уровня математической науки, математического образования, математической грамотности всего населения.
Мы живем в Свердловской области, в одном из центров промышленного потенциала России. Основные предприятия нашего города и области постоянно нуждаются в высококвалифицированных специалистах, заводам области ежегодно требуются сотни инженеров, скорость адаптации которых к профессиональной деятельности зависит и от того, каким математическим аппарат обладает специалист и насколько у него сформировано и развито математическое мышление.
В последнее время в процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования. В качестве одной из основных проблем выделена низкая учебная мотивация обучающихся к изучению математики.
Необходимость разрешения существующих проблем обусловила выбор направления педагогической деятельности «Развитие мотивации обучающихся к изучению математики как основы инженерного образования» и доказывает её актуальность.
Цель педагогической деятельности: формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся и положительной мотивации к изучению математики.
Для достижения профессиональной цели решались задачи:
1. Развивать учебно-познавательные компетенции.
2. Компетенции личностного самосовершенствования.
3. Осуществлять мониторинг ключевых и предметных компетенций обучающихся.
И определены направления деятельности для решения проблемы.
Возникновение интереса к математике у значительного числа школьников зависит, в том числе, и от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен образовательный процесс. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках, и дома каждый ученик работал активно, увлечённо, творчески, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Немаловажная роль здесь отводится информационным и коммуникационным технологиям, так как в настоящее время именно эти технологии стали неотъемлемой частью современного образования, ведь XXI век – это век космических скоростей и компьютерных технологий.
Развитию мотивации к изучению математики и учебно-познавательных компетенций способствует системное использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. В «Концепции развития математического образования» основными задачами являются: обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, и применение современных технологий образовательного процесса.
Работа с образовательными порталами «РЕШУ ЕГЭ» и «СДАМ ГИА» (
Опыт работы показывает, что систематическое и системное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики не только способствует формированию и развитию учебно-познавательной компетенции, но и позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес школьников, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Ученики с разными способностями и подготовкой испытывают успех при изучении математики.
Повышение мотивации к изучению математики способствовало и повышению качества знаний обучающихся.
Информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность участвовать ученикам школы не только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, интернет – олимпиадах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации. Результатом возрастающего интереса к изучению математики, а значит мотивации, можно считать увеличение числа участников конкурсов.
В целях повышения мотивации к изучению математики и развития интеллектуальных и коммуникативных компетенций используется метод мини-проектов, проектная деятельность. В школе традиционно проходит школьный тур УИК, где наибольший интерес вызывают интегрированные темы.
Для развития информационной компетенции ученики 9, 11 классов участвуют в вебинарах, проводимых сервисом МАКСИМУМ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и умеют работать с информацией индивидуально и в группе; анализировать полученную информацию и оценивать с точки зрения ее достоверности и точности; умеют использовать современные технологии при работе с информацией. А это те основные компетенции, которыми должен обладать современный инженер.
Разнообразная внеклассная работа способствует повышению эффективности образовательного процесса и является одним из способов повышения мотивации обучения.
В школе стало традицией проведение недели точных наук.
Формированию и развитию компетенции личностного самосовершенствования обучающихся способствует организация системы факультативов и элективных курсов, в летний период работа в разновозрастных группах математического кружка.
Организация сетевого взаимодействия ШКОЛА-ВУЗ способствует высокому уровню социализации выпускников. 70-80% из поступивших в ВУЗ связывают дальнейшее обучение с математикой. Программа «Уральская инженерная школа», разработанная по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, предусматривает расширение профильной подготовки специалистов. В том числе участие преподавателей ВУЗов в обучении старшеклассников математике и физике.
Активные методы обучения, апробированные и применяемые на уроках математики и во внеурочное время, не только способствуют развитию и повышению уровня мотивации к изучению математики, но и вдохновляют школьников к математическому творчеству, создают обучающую среду, мотивирующую учеников самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. А это те новые задачи, которые ставит ФГОС перед школой.
О положительных результатах деятельности можно судить по удовлетворенности обучающихся образовательным процессом. На сегодняшний день удовлетворены образовательным процессом 90% учеников среднего звена и 80% старшеклассников. Сложившаяся система работы позволяет формировать ключевые компетенции, а их развитие является средством повышения математической грамотности школьников. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшего использования современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению математики.
Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.
Л.Н.Толстой
© 2019, Колупаева Наталья Анатольевна 365