СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема бинарного урока: “Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак модуля, в MS Excel”.
Цели урока:
1.Знать свойства квадратичных функций, содержащих знак модуля и уметь строить их графики.
2.Найти способ раскрытия модуля, при построении графиков функции;
3.Уметь строить графики квадратичных функций с помощью преобразований и читать свойства функций по графикам.
4.Продолжить работу по формированию и развитию исследовательских навыков учащихся.
5.Приобретение устойчивых навыков работы при построении графиков (диаграмм) в электронных таблицах.
Ход работы
Построение графика функции математическим способом
Чтобы построить график функции необходимо знать:
1. что модуль числа не может быть отрицательным. Положительные числа и ноль остаются сами собой, а у отрицательного числа меняют знак на противоположный.
Задана функция: ________________________________________
Раскроем модуль:
_________________________________________________________
2. Найдем координаты вершины параболы;
Для построения графика квадратичной функции вершина параболы находится по формуле:
Х= -В: 2а;
Координатами вершины параболы ___________________ будет точка с координатами ____________.
3. Составляем таблицу значений.
Х |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
у |
5 |
0 |
-3 |
-4 |
-3 |
0 |
5 |
С учетом того, что при ____________ функция задана иным графиком _____________, таблица будет следующей:
Х |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
у |
5 |
0 |
3 |
4 |
3 |
0 |
5 |
1. Построение графика функции.
Приложение 3
Построение графиков функции с помощью компьютера
Исследуем графики функций y = f(x) и y=|f(x) |, где f(х) = |х2 -2х – 3ç.на промежутке [-2; 4].
1. Представим данные функции в табличной форме.
При создании такой таблицы были использованы следующие моменты:
- Объединение ячеек - Объединить и поместить в центр;
- Автозаполнение ячеек. В ячейку А3 ввести «-2», а в А4 – «-1», выделить ячейки и перетащить маркер зополнения до значения «4»;
- В ячейку В3 ввести «=А3^2-2*А3-3», где ^ - оператор возведения в степень;
- В ячейку С3 ввести «=ABS(В3)», где ABS – математическая функция, возвращающая модуль числа;
- Копирование формул;
- Установка границ таблицы - границы;
- Заливка ячеек - заливка.
2. Представим данные в виде формул. Для этого необходимо зайти на ленту Формулы, группа Зависимости формул, Показать формулы.
3. Представим данные в графическом виде:
- Используя мастер диаграмм, по полученным данным строим точечную диаграмму со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров
Для наглядности результата изменяем тип линии для функции y=ABS(y). Для этого выделяем необходимую линию, формат ряда данных, тип линии, изменяем тип штриха.
- Полученный результат не удовлетворяет результатам нашего предварительного исследования. Это хорошо видно на диаграмме. Для уменьшения погрешности исследований при построении графиков функций необходимо построить таблицу значений, где значения аргумента х изменяют на 0,1 (шаг). Скорректированные параметры позволяют более точно выполнить построения графиков функций в программе MS Excel и подтвердить правильность исследований математическим путем - “на бумаге”.
© 2015, Лапина Наталья Николаевна 447