СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: Рисование с натуры праздничного флажка. Жанр музыки «Марш».
Цели урока: научить учащихся правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемого предмета, аккуратно раскрашивать прямоугольники в одном направлении; сформировать знания о жанре музыки - марше.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Совершенствовать умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами «слева», «справа», «посередине».
2. Раскрыть изобразительные возможности маршевой музыки, ее характер; учить передавать в пении характер марша, движение музыки вверх-вниз.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать внимание на основе упражнений в узнавании, развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетического вкуса.
Корригировать и развивать ритмическое восприятие, умение воспроизводить голосом движением музыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать живой интерес к музыке, формировать культуру исполнения в пении.
Оборудование: разноцветные флажки разной формы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг), предметные картинки, флажки, шаблоны геометрических фигур, горох, цветные карандаши, простой карандаш, альбом, ластик, разноцветные шары, ноутбук; сундучок, нотный стан на доске, веселые нотки (6 штук), аудиофайлы к игре «Песня. Танец. Марш», иллюстрация к маршу, флажки, набор слов: марш, бодрый, четкий, ритмичный, веселый, танцевальный, грустный (на доске и у детей); карточки с индивидуальным заданием («Сложи ноту»), видеофайл с распевкой на звук «У», барабан, флажки, сладкие призы.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, показ), практические;
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Подготовительная часть |
- Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово для сегодняшнего урока? |
|
1 Организационный момент. |
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Все за парты дружно сели И на меня все посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать. |
|
2. Вводная беседа Сообщение темы урока |
-Ребята, сегодня на уроке рисования вы будете не только рисовать, но и слушать музыку, выполнять различные задания. Закончите предложение: -Последний месяц весны - май. 1Мая в нашей стране отмечается Праздник весны и труда. В этот день в празднично украшенных городах и селах проходят демонстрации трудящихся: над колоннами развеваются красные знамена, дети держат в руках флажки и разноцветные шары. Все друг друга поздравляют и дарят открытки. 1.Здравствуй, здравствуй, Первомай! Выше флаги поднимай. 2.Здравствуй, здравствуй, Первомай! Ты весну - красну встречай! 3.Здравствуй, праздник Первомай! Звонче песни распевай, Чтоб везде на свете Пели с нами дети! - Сегодня мы будем рисовать с натуры флажок. -А скажите мне, что значит рисовать с натуры? -Перед тем как рисовать, нужно внимательно рассмотреть натуру, запомнить её форму, цвет, положение в пространстве. |
задание для Думиной, Палаевой, из «осколков» собирают флажок, шарик показ слайдов стихи читают дети Натура — это всё, что нас окружает: природа, растительный и животный мир, люди и то, что создано их руками. |
II. Основная часть 1.Анализ объекта изображения (натуры) Физминутка для пальцев рук Определение последовательности построения рисунка. Работа учащихся над рисунком |
-Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга? -Правильно, они отличаются цветом, Здесь вы видите три цвета: синий, красный и желтый. -Покажите карандаш такого же цвета как это флажок. -Они различные еще и по форме. Этот желтый флажок имеет форму квадрата. - А красный флажок имеет форму прямоугольника. У него верхняя и нижняя стороны длиннее, чем боковые. Синий флажок — треугольной формы. В треугольнике три стороны. -Любой предмет окружающей нас имеет форму геометрического тела. -Назовите геометрические фигуры, которые на доске. -Найти предмет такой же формы, положить, его рядом с указанной фигурой. (В тарелку насыпан горох. Дети перебирают горох руками и при этом рассказывают стихотворение). В ведро насыпали горох и пальцы окунули. Устроили переполох, чтоб пальцы отдохнули. — Мы будем рисовать флажок красного цвета прямоугольной формы. - Сначала изображаем большой квадрат, располагая его посередине листа. Квадрат делим горизонтальной линией на две половины. Образовалось два прямоугольника. Верхний прямоугольник будет полотнищем нашего флажка, а левая боковая сторона квадрата станет его древком. Теперь осторожно стираем вспомогательные линии и начинаем раскрашивать рисунок красным карандашом (штрихами по косой). Древко желтым карандашом. |
формой и цветом называют цвета Думина, Квасов, У него все стороны равны. В треугольнике три стороны прямоугольной формы (альбом, конверт, открытка), квадратной (платок, рамка, кубик), круг (тарелка, мяч, колесо, пуговица) Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг. |
Физминутка с флажками |
Ребята, Вы нарисовали замечательные праздничные флажки. А сейчас давайте выполним с флажками движение под музыку. Физминутка с флажками. |
Дети выполняют движения под музыку |
II. Введение в музыкальную часть урока |
Ребята, что мы делали под музыку? Правильно. Вот Марш – строевой, боевой, озорной, С ним легче шагать нам дорогой прямой. С ним легче в походы с друзьями ходить, С ним праздник светлее, с ним радостней жить. Музыкальная часть урока посвящена жанру музыки – марш. Учитель: У меня для Вас есть приятный сюрприз. Это сундучок, в котором затерялись волшебные нотки-флажки. Каждая нотка скрывает задание, выполнив которое мы поселим нотку на нотный стан (показывает нотный стан). |
Ходили, маршировали. Дети рассматривают сундучок |
III. Музыкальная часть урока |
Итак, какое задание скрывает наша первая нотка? Какого она цвета? (достает нотку, читает задание). Ребята, да здесь игра «Песня. Танец. Марш». Нам нужно прослушать отрывки из мелодий и определить, что это – песня, танец или марш. Звучит фонограмма, дети выполняют задание (полные ответы). Учитель: Ребята, слово «марш» означает ходьба. Всегда четкие марши сопровождают людей на праздниках, соревнованиях, олимпиадах. В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик. -Ребята, жанры музыки бывают разными. Это, конечно, песня, танец и марш. Эта нотка (какого она цвета?) (достает нотку, читает задание) просит Вас выбрать из картинок, находящихся перед Вами, ту, которая подходит жанру марша. Возьмите картинки с края стола, положите на выбранную Вами желтый кружок (учитель проверяет выполнение задания). В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик. Учитель: Следующая нотка (какого она цвета?) приготовила для нас задание. Это игра «Повтори». Я буду Вам прохлопывать ритм марша, а Вы внимательно слушать и повторять. Схема: 3 зв., 4 зв., 5 зв. В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик. Учитель: Какое задание скрывает эта нотка? Какого она цвета? Ребята, эта нотка просит Вас определить характер марша. Какие бывают марши? Ответы детей: веселые, бодрые, четкие, ритмичные. На доске представлены слова с характером различных музыкальных произведений. Нужно прочитать слова и выбрать стрелочкой те, которые подходят маршу (набор слов: бодрый, четкий, ритмичный, веселый, танцевальный, грустный). А в это время Настя, Семен и Сергей сложат нам из частей веселые нотки В конце задания учитель вывешивает ноту «соль» на нотный стан: нотка нашла свой домик. Учитель: Ребята, а эта нотка (какого она цвета?) дает нам певческие задания. Рисуем звуком «У» (видеофайл). А сейчас попевка «Мы идем с флажками». Исполняем ее на одном звуке (сопровождение барабан). В конце задания учитель вывешивает ноту «си» на нотный стан: нотка нашла свой домик. Учитель: Ребята, все нотки заняли свои места на нотном стане. Из них сложилась мелодия одной маршевой песни. Отгадайте, что это за песня? (звучит фонограмма). Ответы детей: «Бравые солдаты». Учитель: А как нужно исполнять эту песню? |
Дети определяют жанры музыки Ответы детей Дети выполняют задание Дети воспроизводят ритмический рисунок Ответы детей Работа у доски: дети читают слова и выбирают те, которые подходят для характеристики марша индивидуальное задание для детей с умеренной умственной отсталостью Ответы детей Дети исполняют попевку Исполнение песни. |
IV. Заключительная часть Подведение итогов урока |
1.Сравните свой рисунок с образцом (поощряет, форма предмета передана правильно, а раскраска выполнена аккуратно). 2.Выберите нотку, соответствующую вашему настроению. Получила целая мелодия звуков и красок. Мы довольны вашей работой на уроке. В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будет, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить! |
красный -работоспособность синий –спокойствие зелёный – активность, жёлтый – приятное, спокойное настроение; |
© 2016, Старицкая Юлия Анатольевна 589