СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по предмету «Музыка» для V класса общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями ФГОС, ООП ООО, на основе авторской программы по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Москва, «Просвещение», 2011 г.
для основного общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
На изучение предмета «Музыка» учебным планом школы отводится 34 часа, 1 раз в неделю, в соответствии с этим программа сокращена на 1 час
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении
школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд
классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее
нравственное значение которой, по словам академика Д. С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам
любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека
в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти —важнейшая задача музыкального образования в основной школе.
Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию
личности учащихся.В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкально го искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных
особенностей учащихся:
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение); 4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается
идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе
начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального
искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой
музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре,своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и
другой») обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребенка, а также интерес и
уважение к культуре других народов мира.
© 2016, Федотова Людмила Васильевна 509