СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждена приказом «МБОУ «СОШ№20» №125 от 01.09.2014г

Рабочая программа по музыке для 1 «А» класса на 2014-2015 год

Составитель: Донгак Ирина Алексеевна, учитель музыки

Обсуждена и согласована Принята на методическом совете на методическом объединении Протокол № 1 от 30.08.14 г Протокол №1 от 29.08.2014 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка » для 1 «а» класса «МБОУ «СОШ № 20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20»

Цель учебного предмета «Музыка»: формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Цель обучения предмету «Музыка» для 1 класса: пробудить в первоклассниках интерес к музыке, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно – музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека. Ввести ребёнка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию.

Задачи: - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; - развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; - овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Общая характеристика предмета

Программа предмета «Музыка » является целостным интегрированным курсом, имеет отличительную особенность - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренного народа Республики Хакасия и составляет 10% учебного времени. Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане На изучение предмета «Музыка» программой предусмотрено 1 час в неделю, 33 часа год (33 учебные недели).

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология.

Содержание учебного предмета «Музыка» - 33 часа Раздел 1. «Музыка вокруг нас» Тема полугодия: «Музыка вокруг нас» – 16 часов Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел II «Музыка и ты » Тема полугодия: «Музыка и ты » - 17 часов Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Музыка»: - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - способность проявления эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности. Коммуникативные УУД - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя; - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану. Предметные результаты учебного предмета: Ученик научится: - различать основные виды художественной деятельности; - эмоционально-ценностно относится к природе; - создавать простые композиции на заданную тему; - использовать выразительные средства изобразительного искусства; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий; Ученик получит возможность научиться: - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства; - высказывать суждение о музыкальных, художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; - пользоваться средствами выразительности языка музыки

Категория: Музыка
04.03.2015 10:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!