СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Утверждена приказом
«МБОУ «СОШ№20»
№125 от 01.09.2014г
Рабочая программа
по предмету
«Изобразительное искусство»
для 1в класса
Составитель:
Тимошенко Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства
Обсуждена и согласована Принята
на методическом объединении на методическом совете
протокол №1 от 29.08.2014 протокол № 1 от 30.08.14
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1в класса «МБОУ «СОШ № 20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20»
Цели:
личности;
Основные задачи:
Задачи:
Общая характеристика предмета
Программа предмета «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Программа формирует ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом; обсуждение детских работ, организация выставок.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» программой предусмотрено 1 час в неделю, 33 часа год (33 учебные недели).
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология.
Рабочая программа учитывает особенности учащихся 1в класса. Учащиеся любознательны, активны, могут сотрудничать в группе.
Содержание учебного предмета (33 часа)
«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения» (9часов) Мастер Изображения учит видеть и изображать увиденное. Здесь закладываются основы понимания огромной роли деятельности в жизни человек.
«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (7 часов) Мастер Украшения учит видеть и замечать украшения в природе, увиденное преобразовывать украшая свой быт. Здесь закладываются основы понимания огромной роли красоты природы в украшениях сделанных руками человека.
«Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (9 часов) Встреча с архитектурой, дизайном. Отношения с природой и природные материалы определяют характер построек и предметов быта, вид одежды.
«Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу» (8 часов) Переход от представления каждого Мастера отдельно, к представлению о единении всех трех Мастеров, как трех видов художественной деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- способность проявления эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.
Коммуникативные УУД
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Познавательные УУД
- уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Предметные результаты учебного предмета:
Ученик научится:
- различать основные виды художественной деятельности;
- эмоционально-ценностно относится к природе;
- создавать простые композиции на заданную тему;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять;
- использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий;
Ученик получит возможность научиться:
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства при создании живописных композиций;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции;
-изображать пейзажи, натюрморты.
© 2015, Тимошенко Елена Николаевна 1437