СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 кл по Неменскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение города Абакана

 «Средняя общеобразовательная школа №20»

      

Утверждена приказом

«МБОУ «СОШ№20»

№125 от 01.09.2014г

 

 

 

Рабочая программа

по  предмету

«Изобразительное искусство»

для 1в класса

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     Составитель:

                                                                                                     Тимошенко Елена Николаевна,                                       учитель изобразительного искусства

 

 

 

Обсуждена и согласована                                                                            Принята

на методическом объединении                                                                  на методическом совете

 протокол №1 от 29.08.2014                                                                       протокол № 1 от 30.08.14

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  для 1в  класса «МБОУ «СОШ № 20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной  программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20»

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные  задачи:

  • сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению,
  • познакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного.

 

  • учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе: духовно-нравственное развитие ребенка.

Задачи:

  • формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления;
  • развитие способностей и творческого потенциала ребенка;
  • формирование  художественно-практических навыков.

 

Общая характеристика предмета

 Программа предмета  «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

   Программа формирует ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение  жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом; обсуждение детских работ, организация выставок.

Место учебного предмета  в учебном плане

       На изучение предмета «Изобразительное искусство» программой предусмотрено 1 час в неделю,  33 часа год (33 учебные недели).

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология.

 

Рабочая программа учитывает особенности учащихся 1в класса. Учащиеся любознательны, активны, могут сотрудничать в группе.

Содержание учебного предмета (33 часа)

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения» (9часов) Мастер Изображения учит видеть и изображать увиденное. Здесь закладываются основы понимания огромной роли деятельности в жизни человек.

 «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (7 часов) Мастер Украшения учит видеть и  замечать украшения в природе, увиденное преобразовывать украшая свой быт. Здесь закладываются основы понимания огромной роли красоты  природы в  украшениях сделанных руками человека.

 «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки»  (9 часов) Встреча с архитектурой, дизайном. Отношения с природой и природные материалы определяют характер построек и предметов быта, вид одежды.

 «Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу» (8 часов) Переход от представления  каждого Мастера отдельно, к представлению о единении  всех трех Мастеров, как трех видов художественной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-  понимание  особой  роли  культуры  и    искусства  в  жизни  общества  и  каждого отдельного человека;

- способность проявления эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень  сформированности  универсальных  способностей  учащихся,  проявляющихся  в  познавательной  и практической творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

- овладение  навыками  коллективной  деятельности  в  процессе  совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя;

- умение  сотрудничать  с  товарищами  в  процессе  совместной  деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 - умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу  одноклассников.

  Познавательные УУД

- уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Предметные  результаты  учебного предмета:

 Ученик научится:

- различать основные виды художественной деятельности;

- эмоционально-ценностно относится к природе;

- создавать простые композиции на заданную тему;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять;

- использовать декоративные элементы, геометрические , растительные узоры для украшения своих изделий;

Ученик получит возможность научиться:

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства при создании живописных композиций;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции;

-изображать пейзажи, натюрморты.

 

Категория: ИЗО
25.01.2015 14:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!