СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 1 Рабочая программа по Изобразительному искусству для 2 класса. Разработана на основе ФГОС. Программа Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет – изобразительное искусство

Уровень общего образования: 2класс (начальное общее образование)

Количество часов по учебному плану: 1ч. в неделю

Учитель: Стрельцова В.Н.

Программа разработана на основе: Авторская программа Б.П.Неменского по изобрази¬тельному искусству, изд-во «Просвещение» 2011 г.

Учебник: Неменская Л. Б. «Изобразительное искусство» - 1кл. к программе Б. Неменского, изд-во «Просвещение» 2018 г.

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази-тельных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно¬шение к природе, человеку, обществу;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;  освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание курса

ИСКУССТВО И ТЫ Чем и как работают художники Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО 2 КЛАСС

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата Чем и как работают художники (8ч.) 1 Три основные краски, строящие многоцветие мира. (Рисование по памяти и впечатлению.Поляна цветов.) 1 05.09.18 2 Пять красок – всё богатство цвета и тона. (Рисование по представлению.Природная стихия: без предварительного рисунка). 1 12.09.18 3 Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. (Рисование по памяти и впечатлению.Осенний лес.) 1 19.09.18 4 Выразительные возможности аппликации. (Создание в технике аппликации коврика.) 1 26.09.18 5 Выразительные возможности графических материалов.(Зимний лес.Тушь.) 1 03.10.18 6 Выразительность материалов для работы в объеме. (Лепка из пластилина.Животное родного края.) 1 10.10.18 7 Выразительные возможности бумаги. Конструирование. (Игровая площадка.) 1 17.10.18 8 Для художника любой материал может стать выразительным.Обобщение темы.(Праздничный город.Серпантин, конфетти.) 1 24.10.18 Реальность ифантазия. (7ч.) 9 Изображение и реальность.(Рисование по памяти или представлению.Изображение животного.) 1 07.11.18 10 Изображение и фантазия. (Рисование по представлению.Сказочное несуществующее животное.) 1 14.11.18 11 Украшение и реальность. (Рисование по представлению.Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.) 1 21.11.18 12 Украшение и фантазия. (Украшение заданной формы.Кокошники.) 1 28.11.18 13 Постройка и реальность. (Конструирование из бумаги.Морской аквариум.) 1 05.12.18 14 Изображение и фантазия. (Рисование фантастического здания.) 1 12.12.18 15 Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. (Конструирование елочных игрушек.) 1 19.12.18 О чем говорит искусство. (20 ч.) 16 Характер изображаемых животных.(Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.) 1 26.12.18 17 Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты.(Рисование по памяти.Любимая кошка.) 1 16.01.19 18 Выражение характера человека в живописи и графике.Рисование по представлению. (Женский образ.) 1 23.01.19 19 Выражение характера человека в изображении. (Мужской образ.) 1 30.01.19 20 Выражение характера человека в изображении. (Сказочный образ.) 1 06.02.19 21 Образ человека и его характер, выполненные в объеме. (Работа с пластилином.Сказочные персонажи, противоположные по характеру.). 1 13.02.19 22 Изображение природы в разных состояниях. (Рисование по представлению.Контрастные состояния моря.) 1 20.02.19 23 Выражение характера человека через украшение. (Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.) 1 27.02.19 24 Выражение намерений через украшение.(Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов.) 1 06.03.19 25 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (Рисование по представлению.Здание для сказочного героя.) 1 13.03.19 26 Обобщающий урок. (Урок-обобщение: создание коллективного панно.Сказочные миры.) 1 20.03.19 27 Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.(Рисование по представлению.Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета.) 1 03.04.19 28 Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.(Рисование по памяти и впечатлению.Изображение весенней земли.) 1 10.04.19 29 Линия как средство выражения: ритм линий. (Рисование по представлению.Изображение весенних ручьев на фоне земли.) 1 17.04.19 30 Линия как средство выражения: характер линий. (Рисование по впечатлению.Изображение ветвей с определенным характером и настроением.) 1 24.04.19 31 Ритм пятен как средство выражения.(Аппликация.Создание изображения ритмично летящих птиц.) 1 08.05.19 32 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Обобщение темы четверти. (Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц.) 1 15.05.19 33 Обобщающий урок года. Монотипия. ( Парк аттракционов своей мечты.) 1 22.05.19

08.10.2018 20:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!