СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо для 2 кл. по программе Неменского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение города Абакана

 «Средняя общеобразовательная школа №20»

      

Утверждена приказом

«МБОУ «СОШ№20»

№125 от 01.09.2014г

 

 

 

Рабочая программа

по  предмету

«Изобразительное искусство»

для 2 кл.

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Составитель:

                                                                                                 Тимошенко Елена Николаевна,                                      

                                                                                                  учитель изобразительного искусства

 

 

 

Обсуждена и согласована                                                                            Принята

на методическом объединении                                                                  на методическом совете

 протокол №1 от 29.08.2014                                                                       протокол № 1 от 30.08.14

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  для 2  класса  «МБОУ «СОШ № 20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной  программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20»

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные  задачи:

  • сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению,
  • познакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного.

 

Целью художественного воспитания и обучения во II классе  является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

 

Общая характеристика предмета

              Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства -живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные  искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

  Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение  жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Место учебного предмета  в учебном плане

       На изучение предмета «Изобразительное искусство»  во 2 кл. программой предусмотрено        1 час в неделю,  всего 35 часов (35 учебных недель).

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология.

 

Рабочая программа учитывает особенности учащихся 2  класса. Учащиеся любознательны, активны, могут сотрудничать в группе.

Содержание учебного предмета (35 часов)

Тема I четверти: «Чем и как работает художник ?»-знакомство детей с выразительными возможностями  художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов. 9 ч

Тема II четверти: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»-развивать умение не только смотреть, но и всматриваться, видеть, быть наблюдательным. 7 ч

Тема III четверти: «О чем говорит искусство?»- освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Искусство выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. 10ч

Тема IV четверти: «Как говорит искусство?»- Знакомство со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве. Развивать умения и навыки основы изобразительной грамоты при  передачи характера: «красивое» и «безобразное» 9 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-  понимание  особой  роли  культуры  и    искусства  в  жизни  общества  и  каждого отдельного человека;

- способность проявления эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень  сформированности  универсальных  способностей  учащихся,  проявляющихся  в  познавательной  и практической творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

- овладение  навыками  коллективной  деятельности  в  процессе  совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя;

- умение  сотрудничать  с  товарищами  в  процессе  совместной  деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 - умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу  одноклассников.

  Познавательные УУД

- уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Предметные  результаты  учебного предмета:

Как и чем работает художник?

 Ученик научится:

• различать   основные    виды  художественной    деятельности (рисунок,  живопись,  скульптура,  художественное  конструирование   и  дизайн,   декоративно -  прикладное    искусство)   и  участвовать   в  художественно   творческой    деятельности,     используя различные   художественные материалы   и приёмы   работы  с ними  для  передачи   собственного    замысла;

• различать   основные   виды  и жанры  пластических    искусств, понимать   их  специфику;

• эмоционально ценностно относиться    к  природе,   человеку,  обществу;   различать   и передавать   в художественно    творческой деятельности    характер,   эмоциональные     состояния    и  своё отношение    к  ним  средствами   художественно   образного   языка;

• узнавать,    воспринимать,      описывать    и   эмоционально оценивать   шедевры   своего  национального,     российского    и мирового   искусства,    изображающие    природу,   человека,    различные  стороны   (разнообразие,    красоту,   трагизм   и  т. д.) окружающего   мира  и  жизненных    явлений;

• приводить    примеры    ведущих   художественных     музеев России   и  художественных    музеев  своего   региона,   показывать  на  примерах   их  роль  и  назначение.

Ученик  получит    возможность     научиться:

• воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,  участвовать  в  обсуждении  их  содержания  и  выразительных  средств,  различать  сюжет  и  содержание  в  знакомых   произведениях;

• видеть    проявления     художественной      культуры    вокруг (музеи   искусства,   архитектура,   скульптура,   дизайн,   декоративные     искусства     в доме,   на  улице, в театре);

• высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных    произведениях,      изображающих     природу   и человека в различных    эмоциональных     состояниях.

 Как  говорит   искусство?

Ученик    научится:

• создавать   простые    композиции     на   заданную    тему   на плоскости    и  в  пространстве;

• использовать    выразительные     средства   изобразительного искусства:    композицию,     форму,   ритм,   линию,    цвет,   объём, фактуру;  различные  художественные  материалы  для  воплощения  собственного    художественно   творческого    замысла;

• различать    основные    и  составные,    тёплые   и  холодные цвета;   изменять   их   эмоциональную   напряжённость   с   помощью  смешивания    с белой  и чёрной  красками;   использовать их   для   передачи    художественного     замысла    в  собственной учебно-творческой    деятельности;

• создавать   средствами    живописи,    графики,    скульптуры, декоративно прикладного  искусства  образ  человека:  передавать  на  плоскости  и  в  объёме  пропорции  лица,  фигуры;  передавать  характерные  черты  внешнего  облика,  одежды,  украшений   человека;

• наблюдать,    сравнивать,    сопоставлять    и  анализировать пространственную     форму  предмета;   изображать   предметы различной    формы;    использовать    простые    формы   для   создания выразительных    образов   в  живописи,    скульптуре, графике;

• использовать    декоративные     элементы,    геометрические, растительные    узоры  для  украшения    своих  изделий   и предметов  быта;   использовать    ритм   и  стилизацию    форм   для  создания   орнамента;    передавать    в  собственной художественно творческой    деятельности    специфику    стилистики    произведений  народных   художественных   промыслов  в России   (с  учётом местных   условий).

Ученик  получит    возможность     научиться:

• пользоваться      средствами      выразительности       языка живописи,  графики,  скульптуры,  декоративно прикладного         искусства, художественного конструирования            в собственной  художественно творческой  деятельности;

• передавать  разнообразные  эмоциональные  состояния,  используя  различные    оттенки    цвета, при   создании    живописных композиций     на  заданные    темы;

• моделировать  новые  формы,  различные  ситуации  путём   трансформации      известного,     создавать    новые   образы природы,  человека,  фантастического  существа  и  построек  средствами  изобразительного  искусства  и  компьютерной  графики;

 

 

 

О  чём говорит   искусство?

Ученик  научится:

• осознавать    значимые    темы   искусства    и  отражать   их  в собственной    художественно   творческой    деятельности;

• выбирать  художественные  материалы,  средства  художественной  выразительности  для  создания  образов  природы,  человека,   явлений   и  передачи   своего  отношения    к  ним;  решать художественные     задачи   с  опорой    на   правила    перспективы, цветоведения,    усвоенные   способы   действия;

• передавать  характер  и  намерения  объекта  (природы,  человека,  сказочного  героя,  предмета,  явления  и  т.  д.)  в  живописи,  графике  и  скульптуре,  выражая  своё  отношение  к  качествам   данного   объекта.

Ученик получит возможность научиться

• видеть,  чувствовать  и  изображать  красоту  и  разнообразие    природы,    человека, зданий, предметов;

• понимать     и  передавать     в  художественной      работе разницу  представлений  о  красоте  человека  в  разных  культурах    мира,  проявлять     терпимость     к  другим    вкусам  и мнениям;

• изображать  пейзажи,  натюрморты,  портреты,  выражая   к ним   своё   отношение;

• изображать     многофигурные     композиции     на  значимые жизненные    темы   и участвовать     в коллективных работах на  эти   темы.

Категория: ИЗО
07.01.2015 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!