СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект СИСТЕМА БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная культура — это: осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

· вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

· адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;

· готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

· способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;

· забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Задачи в области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

Содержание географического образования

Решаемые задачи

класс

Изучаемые темы

Формы и методы учебной деятельности

1.Формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации

6 класс

8 класс

Краеведение 8 – 9 кл.

9 класс

1.«Великие русские путешественники»

При изучении: почв рассказ о В.В. Докучаеве, биосферы о В.В. Вернадском и А.А. Григорьеве.

2.Размеры территории и природно-географическое положение России.

3.Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России

(Вклад Н. Н. Баранского в развитие отечественной географии).

4.Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

5.Государственная территория России, типы российских границ. Сухопутные и морские границы России.

6.Заселение и освоение территории России в IX – XVII вв.

7.Изменение и хозяйственное освоение территории России в XVIII – XIX вв.

8.Географические исследования территории России в XVIII – XIX вв.

9 Территориальные изменения в XX в.

10.Численность населения России. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX—XXI вв. Основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных территорий

11.Географическое положение Курганской области

12.История исследования территории Курганской области

13.Общая численность и динамика населения Курганской области.

Национальный и религиозный состав населения.

14.Место Курганской области в формировании культуры России

Вклад курганского населения в материальную и духовную культуру России. Условия развития культуры курганцев. Знаменитые земляки. Развитие образования, науки и искусства, музейного дела в Курганской области. Уровень образования её населения. Памятники культуры родного края.

Местные отличия курганского населения. Трудовые навыки населения. Народные промыслы.

15.Принципы выделения регионов на территории страны

Урок изучения нового материала

Презентации

Урок исследование

Сообщение

Урок-исследование

Сообщения, видеосюжет «Освоение

Сибири»

Работа в группах

Урок-исследование

Урок - семинар

Проекты: Из истории переписей населения России.

Прогноз общей численности населения России на основе информации об особенностях естественного и механического движения населения и его современного возрастного состава

Олимпиадные задания

Практическая работа с контуром Курганской области

Проект оформление картосхемы области «Этапы заселения родного края». Сообщения об исследователях, работа в группах

Проекты: из истории переписей населения родного края,

Родной край в материалах советских переписей населения и Всероссийской переписи 2002 года.

Экскурсии в Далматовский монастырь, Чимеевская церковь, храм Александра Невского в Кургане. Экскурсии в села с преобладанием татарского (башкирского) населения.

Проекты: География музеев Курганской области, Известные краеведы- наши современники, Развитие сети памятников природы своей местности

Урок изучения нового материала с элементами дискуссии

2. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, забота о процветании своей страны

8 класс

9 класс

Краеведение 8 класс

1.Природные условия и ресурсы России: Рельеф и полезные ископаемые, лесные ресурсы, водные ресурсы

2.Межотраслевые комплексы: ТЭК, металлургия, ВПК, лесная промышленность, АПК.

3.Природные предпосылки развития хозяйства Курганской области. Природные условия и ресурсы, географические особенности, определяющие специализацию области.

Изучение нового материала, работа с контурной картой, сравнение статистических материалов, дискуссии.

Экскурсии во внеурочное время: Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, памятники природы регионального значения, лесхоз.

Презентации

Экскурсии: Мальцевская опытная станция, промышленные предприятия, комбинат «Велес» и др.

3. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи, общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России.

4. Формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

8 класс

Краеведение 8 – 9 класс

1.Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

2.Национальный и религиозный состав населения Курганской области.

Абсолютное преобладание русских в многонациональной области. Доля в населении и размещение по территории области татар, башкир, казахов, украинцев, немцев. Этнографические особенности народов, населяющих Курганскую область. Их трудовые навыки, сформировавшиеся в зависимости от природных и социально-экономических условий. Народные промыслы. Казачество как одна из этнографических групп русского населения на территории области.

Религиозный состав населения. Географические особенности расселения приверженцев православия и мусульманства. Старообрядцы, их культурные особенности. Проблемы межрелигиозных отношений, развития религиозных течений. География религиозных культовых сооружений.

Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ.

Фестиваль народов России

Исследовательские экскурсии в поселения с преобладанием православного или мусульманского населения.

Проект по созданию карты культовых сооружений своего района (в дореволюционный период и в настоящее время).

Категория: География
27.03.2015 17:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!