СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Основные направления духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие задачи духовно-нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне.

Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-

нравственного поведения;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

жизни;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления духовно-нравственного развития важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

В основу реализации программы духовно-нравственного развития положен системно-деятельностный подход. Он предполагает, что воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

Под содержанием программы предусматривается система ценностей, понятий, идеалов, нравственных действий, поступков, подлежащих осмыслению в ходе воспитательного процесса.

Содержание программы предусматривает осуществление различных видов деятельности: беседы, мастер-классы, реализацию проектов, драматизацию, тренинговые упражнения социальных навыков, виртуальные экскурсии, выездные экскурсии, встречи с гостями, сотрудничество с детскими организациями, участие в конкурсах и т.д.

Средством духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ является введение их в православную культуру и народные традиции через посещение музеев, знакомство историческим прошлым через электронные презентации, встречи с гостями.

Содержание направлений программы предусматривает:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Предусматривает элементарные представления воспитанников начальных классов о национальных героях и важнейших событиях истории России; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села; любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России; уважение к защитникам Родины; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Предполагает различение хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его; представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе; представления о правилах поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; представления о недопустимости плохих поступков; знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

В начальных классах – это первоначальные представления о нравственных основах учёбы,ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе; первоначальные навыки коллективно работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; соблюдение порядка на рабочем месте.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

В 1-4 классах это различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного; формирование элементарных представлений о красоте; формирование умения видеть красоту природы и человека; интерес к продуктам художественного творчества; представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

3.Реализация целевых установок средствами общешкольных мероприятий и воспитательных блоков.

Направления коррекционно-воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в воспитательном процессе реализуются через общешкольные мероприятия, работу школьной организации «ЮВЕНТА», проведение месячника «Я – гражданин», организацию работы школьной библиотеки и воспитательные блоки «Личностное развитие», «Нравственно-этическое развитие», «Охрана здоровья и физическое развитие», «Творческое развитие» и «Трудовое воспитание», социальные проекты – направление «Мир нравственности и гражданственности».

Содержание и используемые формы работы соответствуют возрастным особенностям обучающихся (воспитанников) 1-4 классов, уровню их интеллектуального развития, а также с учетом психофизиологических особенностей и возможностей.

Направление

Общешкольные мероприятия и организация работы школьной организации «ЮВЕНТА»

Содержание программы в соответствии с воспитательными блоками

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Месячник «Я – гражданин» (Приложение)

День Защитника Отечества - Смотр строя и песни,

День Победы

Вахта памяти

Выборы президента школьной организации

Самоуправление

Взаимодействие с социальными партнерами: молодёжный центр «Ориентир», МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток», ГИБДД

Выставка книг

1 класс - Я – школьник. Правила поведения. Дом под крышей голубой. Школа – моя вторая семья. Взрослые и дети. Контакт с незнакомыми людьми на улице. Скорая помощь. «Портрет моей семьи». Дидактические игры и упражнения по теме «Герб и флаг России» (1 занятие, 2 игры).

2 класс - Обязанности учащегося в школе. Правила поведения. Наш поселок. Сильные и ловкие – значит здоровые. Запрещается – разрешается. Если ты пассажир. Кто нас окружает. Общие правила любой игры. Дидактические игры и упражнения по теме «Общение».

3 класс - Обязанности учащегося в школе.

Правила поведения. Что я знаю о себе. Где я живу. Экскурсия по улице. Мои друзья. Взрослые и дети. Общаемся друг с другом. Как мы отдыхаем. Я и окружающий мир. Правила на всю жизнь. Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение. Общение в ученическом коллективе. Счастье семьи.

4 класс - Мы и другие. Правила поведения учащихся. Ученик и учитель. У себя в классе (общение в ученическом коллективе). Достоинства и недостатки человека (игра «Ты мне, я тебе»). Как избавиться от кличек (беседа). Общение с младшими и старшими по возрасту школьниками. Над чем можно посмеяться (шутки нашей жизни). Над чем можно посмеяться (шутки нашей жизни). Как вести себя друг с другом. Ролевая игра «Мы и наши родители». Составление сводов правил для учащихся.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

День Знаний

День учителя

День матери

Рождество

8 Марта

Масленица

Игровые программы в каникулы «На дворе у нас игра»

Пасха

Выпуск праздничных газет

1 класс - Ребята, давайте жить дружно. Внешность человека может быть обманчива. Добро и зло. Как вызвать милицию. Конфликты и ссоры. Волшебные слова. Дидактическая игра «Бегите ко мне». Дидактические игры и упражнения по правилам поведения в общественном транспорте.

2 класс- Кто нас окружает. На приеме у врача. Если тебя обидели. Наши друзья и враги. Добро и зло. Конфликты и ссоры. Первая помощь. Природа – наш дом.

3 класс - Посеешь привычку - пожнёшь характер. Мы едем, едем, едем… Вредным привычкам - НЕТ! Добро и зло. Конфликты и ссоры. Волшебные слова.

4 класс - Требуется друг. Учимся играть и работать сообща. Всегда ли добрым быть приятно. Давайте говорить друг другу комплименты. Коллекция хороших манер. Легко ли быть вежливым. Давайте говорить друг другу комплименты. Наше настроение.

Волшебные слова. Легко ли быть вежливым.

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

Участие в кроссе

Предметные недели

Акция «Новогодние поздравления»

Новогодние праздники

22 апреля Международный День Земли.

Трудовой десант. Изготовление агитлистовок.

Праздник Труда

Дни Здоровья

Акция «Подари улыбку»

Выпуск праздничных газет

Выставка творческих работ

1 класс – Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Дидактическая игра «Угадай, что это?» Дидактическая игра «Лови –назови» Поделки из природного материала. Декоративное рисование. Рисование с натуры. Лепка несложных предметов. Конструирование. Аппликация. Нетрадиционное рисование.

2 класс - Сильные и ловкие – значит здоровые. Что растет в огороде? Запрещается – разрешается. Поделки из природного материала. Декоративное рисование. Рисование с натуры. Лепка несложных предметов. Конструирование. Аппликация. Нетрадиционное рисование.

3 класс - Час отдыха нам нужен, в мороз и зимнюю стужу. Запрещается – разрешается. Наши руки. Поделки из природного материала. Декоративное рисование. Рисование с натуры. Лепка несложных предметов. Конструирование. Аппликация. Нетрадиционное рисование.

4 класс - Что такое труд? Труд людей осенью. Трудовой час: уборка урожая, сбор семян. Как убирать дом? Трудовой час: уборка спальной комнаты. Помощники в доме. Уход за одеждой: глажка. Мелкий ремонт одежды. Озеленение пришкольного участка.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое

воспитание

Дни именника

Праздник осени

Последний звонок

Школьные проекты в соответствии с программой развития КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Конкурс «Унисон Сердец» Международная олимпиада по рисованию «Художники»

Конкурс рисунков, посещённых к месячнику «безопасности детей»

Выставка произведений искусства

1 класс - Сигналы от природы. Дидактическая игра «Не ошибись!» Дидактическая игра «Запомни и назови». Строим дом. Дидактическая игра «Помоги Незнайке собрать букеты». Дидактическая игра «Привяжи ленточки к шарикам».

2 класс - Дидактическая игра «Что изменилось». Дидактическая игра «Чего не хватает». Дидактическая игра «Что на картинке». Дидактическая игра «Дом для матрёшки». «Письмо от зайки». Дидактическая игра «Волшебные цвета».

3 класс - Экскурсия в магазин одежды. Дидактическая игра «Письмо от зайки». Дидактическая игра «Веселые краски». Поделки из природного материала.

4 класс - Сервировка стола. Накрываем стол к обеду. Поделки из природного материала. Декоративное рисование. Рисование с натуры. Лепка несложных предметов. Конструирование. Аппликация. Нетрадиционное рисование. Оригами. Работа с крупой. Матер-класс «Рождественские подарки». Народные промыслы. 7 чудесах мира.

24.02.2016 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!