СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование духовно - нравственных ценностей у детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта

Тема

проекта

Воспитание нравственных ценностей у детей 5 -7 лет

Руководитель проекта

Гук Е. И., Саврасова Е. А.

Разработчики проекта

Гук Е. И., Саврасова Е. А.

Исполнители проекта

Воспитатели, родители, дети.

База реализации проекта

МБДОУ детский сад № 42 г. Белово

Цели и задачи проекта

Цель: Социально-педагогическая поддержка становления нравственных ценностей и личностных характеристик у детей 5 -7 лет

Задачи:

  1. формирование личностной культуры у старших дошкольников.
  2. формирование семейной культуры у старших дошкольников.
  3. формирование социальной культуры у старших дошкольников.

Этапы реализации проекта

1 этап (информационно – аналитический) сентябрь 2015 г.

2 этап (организационно - практический) сентябрь 2015 г. – апрель 2017 г.

3 этап (итоговый) май 2017 г.

Сроки реализации проекта

сентябрь 2015 – май 2017 гг.

Область изменения

Социально – коммуникативное развитие дошкольников

(духовно – нравственное воспитание)

Социальные партнеры

  • МУ культурный центр «Бачатский»
  • МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово
  • МУ «ЦБС г. Белово», филиал № 5

Продукт проектной деятельности

Мини музей «Частица моей Родины» по направлениям: «Традиционная кукла - скрутка», «Куклы в народных костюмах», «Уголок крестьянской избы», «Полочки народного промысла: Гжель, Хохлома, Изделия из бересты, Матрешки, др.»

Творческие презентации и фотоальбомы: «Народы России», «Традиционные блюда народов России», «Православные храмы России», «Святые источники (купели) Кемеровской области», «Русские народные промыслы»

Обоснование значимости проекта

В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации, которого была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современная концепция дошкольного воспитания предполагает, что целью и результатом дошкольного образования будет формирование жизнеспособной личности, которая характеризуется умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации; умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий; умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Поэтому,

Цель нашего проекта: Социально-педагогическая поддержка становления нравственных ценностей и личностных характеристик у детей 5 -7 лет.

Задачи:

  1. В области формирования личностной культуры дошкольников:

- реализация творческого потенциала во всех видах деятельности;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

- способность дошкольника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие дошкольником базовых национальных ценностей; национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. 2. В области формирования семейной культуры дошкольников:

- формирование у дошкольников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях;

- знакомство дошкольников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

3. В области формирования социальной культуры дошкольников:

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со взрослыми, сверстниками в решении общих проблем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы и механизмы реализации проекта

1 этап (информационно – аналитический) / сентябрь 2015 г.

  • информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях (опрос, анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»); изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений социально – культурных норм поведения дошкольниками и членами их семьи (индивидуальные беседы с детьми и родителями, интервьюирование);
  • подборка эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми, настроить их на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми детьми и родителями.
  • разработка и обсуждение перспективного плана мероприятий, распределение ролей и обязанностей.
  • оценка организационных и материально – технических условий ДОУ и группы, пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

2 этап (организационно - практический) / октябрь 2015г. – апрель 2016г.

  • Разработка системы работы по воспитанию у старших дошкольников любви и уважения к своим родителям и всем членам семьи, гордость за свою семью; воспитание любви и уважения к членам группы: к сверстникам и их родителям, к взрослым, работающим в детском саду.
  • Проведение комплекса мероприятий по воспитанию у дошкольников интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего Отечества: тематические дни, познавательные минутки, беседы, подвижные, хороводные и сюжетные игры, познавательные досуги совместные с родителями, развлекательные программы, мастер – классы, выставки, т.п.
  • Подготовка методических материалов по формированию у старших дошкольников ценностей ЗОЖ, по их и родителей современным подходам к сохранению здоровья и соблюдения правил безопасности;
  • Организация оперативного контроля использования системы работы, обеспечивающей реализацию проекта в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей, участие в различных конкурсах проф. мастерства и детского творчества. 3 этап (итоговый) / май 2017 г.
  • Публичное представление продуктов совместной деятельности на итоговом мероприятии «Ярмарка».
  • Презентация мини музея «Частица моей Родины» и фотоальбомов.
  • Подведение итогов работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

Предполагаемые результаты проекта:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- начальные знания о своей стране России, ее народах, своем крае, государственной символике, народных традициях;

- опыт социальной коммуникации;

- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- элементарные представления о различных профессиях;

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.

15.01.2017 09:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!