СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Паспорт проекта
Тема проекта |
Воспитание нравственных ценностей у детей 5 -7 лет |
Руководитель проекта |
Гук Е. И., Саврасова Е. А. |
Разработчики проекта |
Гук Е. И., Саврасова Е. А. |
Исполнители проекта |
Воспитатели, родители, дети. |
База реализации проекта |
МБДОУ детский сад № 42 г. Белово |
Цели и задачи проекта |
Цель: Социально-педагогическая поддержка становления нравственных ценностей и личностных характеристик у детей 5 -7 лет Задачи:
|
Этапы реализации проекта |
1 этап (информационно – аналитический) сентябрь 2015 г. 2 этап (организационно - практический) сентябрь 2015 г. – апрель 2017 г. 3 этап (итоговый) май 2017 г. |
Сроки реализации проекта |
сентябрь 2015 – май 2017 гг. |
Область изменения |
Социально – коммуникативное развитие дошкольников (духовно – нравственное воспитание) |
Социальные партнеры |
|
Продукт проектной деятельности |
Мини музей «Частица моей Родины» по направлениям: «Традиционная кукла - скрутка», «Куклы в народных костюмах», «Уголок крестьянской избы», «Полочки народного промысла: Гжель, Хохлома, Изделия из бересты, Матрешки, др.» Творческие презентации и фотоальбомы: «Народы России», «Традиционные блюда народов России», «Православные храмы России», «Святые источники (купели) Кемеровской области», «Русские народные промыслы» |
Обоснование значимости проекта
В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.
Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте
Поэтому,
Цель нашего проекта: Социально-педагогическая поддержка становления нравственных ценностей и личностных характеристик у детей 5 -7 лет.
Задачи:
- реализация творческого потенциала во всех видах деятельности;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
- способность дошкольника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие дошкольником базовых национальных ценностей; национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. 2. В области формирования семейной культуры дошкольников:
- формирование у дошкольников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство дошкольников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
3. В области формирования социальной культуры дошкольников:
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со взрослыми, сверстниками в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы и механизмы реализации проекта
1 этап (информационно – аналитический) / сентябрь 2015 г.
2 этап (организационно - практический) / октябрь 2015г. – апрель 2016г.
Предполагаемые результаты проекта:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- начальные знания о своей стране России, ее народах, своем крае, государственной символике, народных традициях;
- опыт социальной коммуникации;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиозным праздникам и датам Памяти;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
© 2017, Гук Елена Ильинична 780