СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с одаренными детьми «Умнички»

учителя начальных классов

МАОУ СОШ «Диалог»

Чагиной Т.Е. (2017-2021уч.г.)

Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися всегда актуальна. У каждого ребенка обязательно есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого успешного развития дарований — это умелое руководство со стороны взрослых.

Программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей на начальном этапе обучения в школе. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть качества, лежащие в основе творческого мышления.

Цель работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального их развития.

Задачи программы:

1.Организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

2.Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

3.Организация проектной деятельности;

4.Забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

5.Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг.

Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Главные принципы реализации программы.

  • Непрерывность и систематичности образования и воспитания.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Направления деятельности:

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри группы;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • Участие в дистанционных олимпиадах;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • Работа на интерактивной площадке «Учи.ру»
  • участие в школьных, районных, городских олимпиадах.
  • Практические занятия (РПС)
  • Занятия на электронном сайте «Знаника»

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

Мониторинг результативности работы с учащимися

  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать; владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • Сформированность толерантности сознания.
  • Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

2. Метапредметные

  • Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.
  • Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.

3. Предметные

  • Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.
  • Сформированность основ социально-критического мышления;
  • Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей;

Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Умнички» 1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании». 2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся. 3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися. 4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.

2. Формы и виды организации работы с детьми.

1. Организация и проведение школьных олимпиад.

2.Участие в городских, краевых, всероссийских олимпиадах 3.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций

4.Интерактивные занятия на площадке «Учи.ру»

5. Практические занятия (РПС), проектная деятельность.

6.Занятия на электронном сайте «Знаника»

3. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

1.. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

2. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

План мероприятий по выполнению программы «Умнички» на 2017 -2021 гг.

Мероприятия

Сроки

Диагностика одаренных детей

Май (1класс)

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Август, ежегодно

Составление индивидуальной программы обучения: - разработка планов индивидуальной работы с детьми; - проведения занятий с детьми; - отработка форм, методов, приёмов работы - создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

постоянно

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь ежегодно

Участие в муниципальных, краевых, Всероссийских олимпиадах

ежегодно

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы

Май, ежегодно

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Постоянно

Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми

Ежегодно май

Распространение опыта работы с одаренными детьми

ежегодно

Срок реализации программы – 4 года.

Примерный план работы с одаренными детьми на 2017-2021учебный год

Сроки

Мероприятия

Весь период обучения в 1классе

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры

Октябрь - ноябрь (2-класс)

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия. Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ

Октябрь-апрель

Регистрация на сайте электронной школы «Знаника». Участие в международных Всероссийских метапредметных дистанционных конкурсах, предлагаемых «Знаникой» (4тура: «Размышляй-ка», «Решай-ка», «Успевай-ка», «Изучай-ка»)

Ноябрь (2-4классы)

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Октябрь-апрель (2-4 классы)

Регистрация на интерактивной образовательной платформе «Учи.ру». Выполнение практических занятий. Обсуждение результатов.

Сентябрь-май (1-4классы)

Практические занятия по материалам РПС Холодовой «Юным умникам и умницам».

Февраль

Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру»

Март

Участие во Всероссийской интернет-олимпиаде «Умка»

Апрель

Участие во Всероссийской олимпиаде «ЧИП»

Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год.

Май

Подведение итогов за год. Презентация итогов работы.

Сентябрь-май (3-4 классы)

Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований, презентация собственных работ. Участие в школьном, районном, городском конкурсе «Мое научное исследование»

12.08.2019 06:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!