СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Что такое погода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация несет дополнения к конспекту урока, разработанного мною. Кого заинтересовала разработка - пишите!

с целью урока и планируемыми результатами можно ознакомиться заранее!

Цель: дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается.

Предполагаемые результаты:

Личностные: способность к самооценке

Метапредметные:

-регулятивные: определять и формировать цель с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме;

- познавательные: организовывать работу по обобщению информации из учебника.

Оборудование:

- для учителя: модель термометра, презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки со словами, толковый словарь русского языка, учебник «Мир вокруг нас»,

- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- В классе нашем важное событие,

На уроке сделаем новое открытие.

С собой мы берем настроенье отличное –

Трудность для нас – дело привычное!

Итак, друзья, в путь! Сегодня мы продолжим говорить об удивительном мире вокруг нас.

Присаживайтесь.

- у вас на партах лежат «тучки» и «солнышки» - это ваше настроение.

Если оно у вас хорошее – поднимите «солнышки» вверх, ну, а если плохое, то поднимите вверх «Тучки».

- надеюсь, те ребята, у которых настроение хорошее, оно таким и останется, а те ребята, у которых оно плохое, обязательно станет хорошим!

Настраиваются на урок, приветствуют учителя и одноклассников, проверяют готовность рабочих мест.

Актуализация знаний

- заглянул к нам на минутку Дед Всевед, он хочет на свои вопросы получить ответ. Дед Всевед принес вам карточки, на которых изображены предметы живой и неживой природы. Я буду вам их показывать, а вы, если это относится к живой природе, должны будете произнести слог «му», а если к неживой – дуть, как ветер.

Дед Всевед доволен вами, и попрощается он с вами.

Издают предложенные учителем звуки

Мотивация и целеполагание

- Чтобы тему вам урока узнать,

Вы должны загадку отгадать.

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит … (погода)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку, а значит, и узнали тему нашего урока.

- И о чем же мы с вами будем сегодня говорить?

- правильно! (1слайд)

- перед вами лежит Карта Открытий. Запишите короткие ответы в колонке «Знаю», «Хочу узнать», а колонку «Узнал» заполните в конце урока.

Отгадывают загадку.

О погоде

Заполняют колонки

Открытие нового знания

- ребята, как вы думаете, что же такое погода? Ведь каждый день мы слышим это слово по телевизору, по радио, от родителей, читаем погоду в Интернете…

- сейчас словарь откроем, слово это мы найдем и определение прочтем.

- погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

- ребята, тогда получается, что погода состоит из температуры воздуха (вывешиваю таблицу на доску), облачности, осадков и ветра.

- ребята, а чем измеряют температуру воздуха, как вы думаете?

- правильно! Вы правы.

- Давайте мы с вами немного поработаем с ним. Я вам буду показывать температуру, и говорить, в какое это время года, а вы должны сказать, сколько градусов выше или ниже нуля и тепло для этого времени года или холодно.

- зима, (показываю минус 30)

- вы правы. А сейчас лето (показываю 5 градусов)

- и вы опять правы. Ну, а сейчас осень (показываю 15 градусов)

- ребята, вы такие молодцы! Идем дальше!

- а сейчас мы с вами поговорим об облачности. Посмотрев на экран, вы должны будете определить, какая облачность изображена: переменная облачность - это когда из-за облаков выглядывает солнце, может быть на улице ясно – это когда светит солнце и небо чистое или немного легких облаков. А может быть и пасмурно – тогда совсем все небо затянуто тучами. (2слайд)

Показываю ясное небо.

- а как вы догадались?

(3слайд) Пасмурное небо.

- как вы это поняли?

(4слайд) Переменная облачность

- а что изображено здесь?

- как вы определили?

- молодцы, ребята, вы абсолютно правы!

- сейчас внимательно посмотрите на экран и все явления природы попробуйте назвать одним словом. (5 слайд) (на экране появляются картинки дождя, снега, града)

- правильно, ребята, эти явления природы называют осадками. Они также относятся к погоде.

- ну, и ветер, который бывает сильным, слабым, порывистым и даже жгучим тоже относится к погоде.

- давайте повторим из чего же складывается погода (показываю на схему

облачность

Температура воздуха

Погода

Ветер

Осадки

- я хочу, чтоб вы это запомнили.

Ответы детей

Ребенок читает определение.

Термометром.

Минус 30 градусов, это холодно.

Плюс 5. Для лета это холодно.

Плюс 15. Для осени эта температура подходит и не холодно, и не жарко.

Небо ясное

Светит ярко солнце и лишь немного облаков.

Здесь пасмурно

Все небо затянуто серыми облаками

Здесь переменная облачность

Потому что из-за облаков видно солнце.

- это осадки

Дети хором читают слова, которые я показываю.

Физкульт. Минутка

- сейчас давайте все встанем и проведем физ.минутку.

- раз – подняться, подтянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

Повторяют за действиями учителя

Первичное закрепление

- а как вы думаете, ребята, как наши дедушки и бабушки узнавали погоду, ведь раньше не было ни радио, ни Интернета, ни телевизора?

- оказывается, что наши бабушки и дедушки внимательно наблюдали за изменениями природы и запоминали их, а потом составляли приметы.

А вы знаете приметы о погоде?

А давайте вместе их повторим:

Ласточки низко летают - …

Дым из трубы столбом валит - …

Комары и мошки кучками летают - …

- молодцы! А сейчас откроем страницу 35 нашего учебника и найдем народные приметы.

Высказывают свои мнения

Ответы детей.

К дождю

К морозу

К потеплению

Открывают учебник, читают по цепочке приметы.

Самостоятельная работа

- а сейчас откроем страницу 24 в рабочей тетради и найдем первое упражнение.

- давайте прочитаем задание.

Что нужно сделать?

- выполняем!

- давайте проверим. Поменяемся тетрадочками с соседом по парте и внимательно слушаем меня и ищем ошибки в тетради.

Если ошибок нет, то ставим плюс рядом с заданием.

- снова меняемся тетрадями и поднимаем руки те, у кого стоит плюсик.

- молодцы! А сейчас найдем второе задание.

Читаем его внимательно и думаем, что нужно здесь сделать.

- приступаем к выполнению.

- проверяем! У кого все правильно, поднимите руку.

- молодцы, ребята!

Читают про себя

Рефлексия

- положите перед собой Карты Открытий и заполните последнюю колонку «Узнал»

- озвучьте, что вы узнали на уроке.

- а теперь вспомним, какое у вас было настроение в начале урока и какое сейчас. Изменилось ли оно? Почему?

Заполняют.

Отвечают

Домашнее задание

- найдем задание номер 3 в тетрадях на странице 25. Прочитаем его.

- что нужно сделать, вам понятно?

Это будет вашим домашним заданием. Запишите его в дневники.

- на этом наш урок подошел к концу, я была рада с вами работать.

Читают

отвечают

22.12.2019 14:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!