СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)
Тема урока |
«Осень в неживой природе». |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания. |
Цель урока
|
1. Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения |
Задачи |
1) дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе. 2) развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать при групповой работе. 3) воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства. |
Учитель |
Дмитрук Наталья Ивановна |
Планируемые результаты данного урока |
|
Новые понятия и термины |
Заморозки, ледостав, иней, линька, спячка. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Узнают: об изменениях, происходящих осенью в неживой и живой природе, Научатся : устанавлив. взаимозависимость; Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. - владеть общеучебными умениями (в рамках изученного) |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Организация урока |
|
Формы работы на уроке: |
Групповая, коллективная, парная. |
Оборудование
|
• мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику • карточки с заданиями для групповой работы, карточки с условными знаками. |
Этапы урока:
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формирование УУД |
||
1.Организационный момент Цель урока - создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью. Мотивация учебной деятельности. |
Здравствуйте, ребята! Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. – Ребята, какому времени года посвящены эти строки? – Почему вы так решили? |
Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей. Отвечают на вопрос учителя (Осени) Отвечают на вопрос учителя |
Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог; - умение договариваться; - умение запросить недостаточную информацию у учителя; |
||
- Назовите времена года. - А какое сейчас время года? - Назовите осенние месяцы? - Найдите лишний объект на рисунке. - Почему этот предмет лишний? - Разделите объекты на 2 группы - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе? - Загадки. (о неживой природе) |
Отвечают на вопрос учителя (Зима, весна, лето, осень) (Осень) (Сентябрь, октябрь, ноябрь) (Холодильник) (Потому что эти предметы относятся к живой и неживой природе) (А холодильник сделал человек) (Живая и неживая природа) (Дерево, растение, птица, лиса) (Солнце, река). (Растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек) (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака) |
Личностные УУД - оценивать собственную учебную деятельность; - свои достижения, самостоятельность Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; |
|||
3. Знакомство с новым материалом. Осень в неживой природе. 1) работа с текстом в учебнике ( с. 58-59). 2) неживая природа 3) физкультминутка 4) слайды - сравнения объектов неживой природы летом и осенью 5) таблица - сравнения объектов неживой природы летом и осенью |
- Какова, по вашему, будет тема сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени. -Какая цель нашего урока? -Дети, прочитайте текст вслух «Неживая природа осенью». - Какие явления происходят в неживой природе осенью? - Рассмотрите рисунки. -На каком из них показана ранняя осень? - А на каком поздняя? - Объясни, почему так думаешь. - Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. – Ребята, вспомните погоду летом. - Как она изменилась с приходом осени? - Какое было солнце летом? - А какое осенью? - Какое небо было летом? - А какое оно осенью? - Какие летом были дожди? - Какие они осенью? - Какие дни были летом? - И какими они стали осенью? -А сейчас, ребята, поработаем с таблицей. - Я сейчас проверю, кто самый внимательный. - Сравните объекты неживой и живой природы летом и осенью. Заполните таблицу. |
Отвечают на вопрос учителя (Заморозки, иней, туман, листопад, ледостав) Отвечают на вопрос учителя (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах, воздух, звезды, горы, камни, почва) (Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким) (Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные) (Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно) Отвечают на вопросы учителя |
Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог; - умение договариваться; - умение запросить недостаточную информацию у учителя; |
||
4. Первичное применение знаний. Цель: выяснить как учащиеся поняли изученный материал. Работа с кроссвордом по теме. Работа в парах. Рефлексия. |
-Перед вами лежит кроссворд. -Вам необходимо его разгадать. -Работаем с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы). - Положили свою руку на плечо к соседу. Работаем в паре с соседом по плечу. - Если вы правильно угадали слово, то поднимаете зеленый квадрат, а если нет, то красный. - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке Я знаю Я хотел узнать Я узнал и научился - Предлагаю оценить свою деятельность на уроке листочками. |
Работают в паре с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы). Разгадывают кроссворд. (Заморозки, иней, туман, ледостав, похолодание, дождь) |
Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог; - умение договариваться Познавательные УУД - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; |
||
5. Подведение итогов. |
-Назовите объекты неживой природы? – Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением осени? |
(Похолодание, затяжные дожди, первый снег, ледостав - примеры осенних явлений в неживой природе) |
Регулятивные УУД - оценивать уровень владения тем или иным учебным действиям |
||
6. Домашнее задание. |
Разноуровневое домашнее задание. -Наш урок подходит к концу, но на этом наша осенняя тема не закрыта. Дома вы должны будете повторить весь изученный сегодня материал и сделать новые "открытия". Запишем домашнее задание.
|
© 2019, Дмитрук Наталья Ивановна 416