СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФГОС ООО предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса, в том числе и в преподавании географии. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. Формирование способности и готовности обучающихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Но не менее значимо и то, какой метод или прием работы учитель выбирает на своем уроке, чтобы в конечном счете достичь поставленную цель – научить ребенка учиться, а не просто делиться теми знаниями и умениями, которые есть у него самого. В этой связи целесообразно говорить об использовании современных образовательных технологий. Применение их открывает новые возможности в преподавании географии, дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
Следует отметить, что использование современных образовательных технологий дает широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании СОТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
© 2017, Захарова Нелли Владимировна 320