СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учебно-воспитательный процесс организован оптимально, если ученика не учат, а создают такие условия, в которых он учится. Организация таких условий связана с проблемой развития мотивации Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса
Источниками мотивации могут быть:
- интересы учащегося
- осознание им ценности учебного предмета
- желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязания)
- желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников, учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых», зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и ответственных)
- стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей с низким уровнем притязания)
- стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен контакт со взрослыми)
- удовлетворение своих познавательных потребностей (этот источник мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)
- осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации характерен для одарённых детей)
- соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных детей с высокой самооценкой и уровнем притязания )
- наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации/.
© 2017, Колесникович Татьяна Владимировна 212