СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока производственного обучения № 01

Тема урока: «Введение. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии общественного питания»

Цели урока

Обучающие:

  • Раскрыть роль кондитера в осуществлении задач, стоящих перед П.О.П.

  • Ознакомить студентов с квалификационными характеристиками «Кондитера» 3-4 разряда.

  • Дать понятие безопасности труда. Производственной санитарии, противопожарной безопасности на П.О.П.

Развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность обучающихся, творческое мышление, навыки самооценки знаний.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к избранной профессии.

  • Формировать коммуникативные качества обучающихся.

  • Воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении учебно-производственных заданий.

Методическая: Отработать технологию фронтального опроса

Тип урока: Урок первичного усвоения знаний.

Материально-техническое оснащение урока:

  • Документы письменного инструктирования

  • Раздаточный материал

Межпредметные связи: Технология приготовления мучных кондитерских изделий (Тема “Введение” «Организация труда кондитера на П.О.П.»; ), Оборудование предприятий общественного питания (Тема «Производственный травматизм и меры его предупреждения»; «Безопасность труда при эксплуатации технологического оборудования»; «Противопожарная техника безопасности»), Физиология питания, санитария и гигиена (Тема “Личная гигиена работников предприятий общественного питания”; « санитарные требования к организации и содержанию кондитерского цеха»).

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты): Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и дневников производственного обучения.

  2. Вводный инструктаж: ( 4 часа)

  • Сообщение темы и целей урока;

  • Экскурсия по базовому предприятию. Ознакомление с планировкой,оборудованием, инвентарем, посудой. Режим работы предприятия, формы организации труда на П.О.П.

  • Ознакомление с квалификационной характеристикой «Кондитера» 2-3 разряда;

  • Охрана труда и пожарная безопасность на П.О.П.: Изучить понятия «безопасность труда», «Противопожарная безопасность», «Производственная санитария». Мероприятия направленные на предупреждение несчастных случаев.

  • Инструктаж на рабочем месте. Безопасность труда при эксплуатации технологического оборудования – электрического, теплового, жарочно-пекарного, жарочно-варочного, механического. Противопожарная техника безопасности. Санитарные требования к содержанию кондитерского цеха.

  • Заполнение дневников производственного обучения.

  1. Текущий инструктаж. (2 часа) Проверка знаний усвоения изученного материала по ТБ и ПБ. Вопросы для контроля знаний( устный опрос учащихся):

  • Что входит в понятие «Охрана труда кондитера»?

  • Какие факторы влияют на производственную деятельность кондитера?

  • Виды инструктажа на рабочем месте кондитера?

  • Основные виды травматизма в кондитерском цехе?

  • Какие меры безопасности труда применяют в цехе, чтобы избежать травм?

  • Первая доврачебная помощь при несчастных случаях?

  • Каковы противопожарные мероприятия в кондитерском цехе?

  • Какие санитарные нормы и правила должен соблюдать кондитер на своем рабочем месте и на каждом участке производства?

  • Правовые нормы охраны труда?

  • Технические нормы охраны труда

  1. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)

  • сообщение о достижении целей урока;

  • оценка работы учащихся, комментарии;

  • сообщение темы следующего урока;

  • выдача домашнего задания: Повторить тему “Техника безопасности труда в кондитерском цехе»

  • уборка учащимися рабочих мест

План урока производственного обучения № 02

Тема урока: «Подготовка кондитерского сырья к производству»

Цели урока

Обучающие:

Развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность обучающихся, творческое мышление, навыки самооценки знаний.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к избранной профессии.

  • Формировать коммуникативные качества обучающихся.

  • Воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении учебно-производственных заданий.

Методическая: Отработать технологию фронтального опроса

Тип урока: Урок первичного усвоения знаний.

Материально-техническое оснащение урока:

  • Документы письменного инструктирования

  • Раздаточный материал

Межпредметные связи: Технология приготовления мучных кондитерских изделий(Тема “Введение” «Организация труда кондитера на П.О.П.»; ), Оборудование предприятий общественного питания (Тема «Производственный травматизм и меры его предупреждения»; «Безопасность труда при эксплуатации технологического оборудования»; «Противопожарная техника безопасности»), Физиология питания, санитария и гигиена (Тема “Личная гигиена работников предприятий общественного питания”; « санитарные требования к организации и содержанию кондитерского цеха»).

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты): Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и дневников производственного обучения.

  2. Вводный инструктаж: ( 4 часа)

  • Сообщение темы и целей урока;

  • Экскурсия по базовому предприятию. Ознакомление с планировкой,оборудованием, инвентарем, посудой. Режим работы предприятия, формы организации труда на П.О.П.

  • Ознакомление с квалификационной характеристикой «Кондитера» 2-3 разряда;

  • Охрана труда и пожарная безопасность на П.О.П.: Изучить понятия «безопасность труда», «Противопожарная безопасность», «Производственная санитария». Мероприятия направленные на предупреждение несчастных случаев.

  • Инструктаж на рабочем месте. Безопасность труда при эксплуатации технологического оборудования – электрического, теплового, жарочно-пекарного, жарочно-варочного, механического. Противопожарная техника безопасности. Санитарные требования к содержанию кондитерского цеха.

  • Заполнение дневников производственного обучения.

  1. Текущий инструктаж. (2 часа) Проверка знаний усвоения изученного материала по ТБ и ПБ. Вопросы для контроля знаний( устный опрос учащихся):

  • Что входит в понятие «Охрана труда кондитера»?

  • Какие факторы влияют на производственную деятельность кондитера?

  • Виды инструктажа на рабочем месте кондитера?

  • Основные виды травматизма в кондитерском цехе?

  • Какие меры безопасности труда применяют в цехе, чтобы избежать травм?

  • Первая доврачебная помощь при несчастных случаях?

  • Каковы противопожарные мероприятия в кондитерском цехе?

  • Какие санитарные нормы и правила должен соблюдать кондитер на своем рабочем месте и на каждом участке производства?

  1. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)

  • сообщение о достижении целей урока;

  • оценка работы учащихся, комментарии;

  • сообщение темы следующего урока;

  • выдача домашнего задания: Повторить тему “Техника безопасности труда в кондитерском цехе»

  • уборка учащимися рабочих мест.

План урока производственного обучения № 03

Тема урока: «Приготовление фаршей»

Количество часов 6 часов

Цели урока

Обучающие:

  • Научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению фаршей: картофельного с луком Сб.рец 2003 года № 845; фарша из свежей капусты Сб.рец 2003г № 846; фарша рисового с яйцом Сб.рец 2003года № 852, закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (в приготовлении фаршей)

Развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность обучающихся, творческое мышление, навыки самооценки знаний.

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к избранной профессии.

  • Формировать коммуникативные качества обучающихся.

  • Воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении учебно-производственных заданий.

Методическая: Реализация технологического подхода на уроке производственного обучения, как средства с целью повышения его качества.

Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.

Материально-техническое оснащение урока:

  • производственные столы;

  • весы ВНЦ-10;

  • электроплиты.

  • калькулятор;

  • посуда: кастрюля на 1,5 л., сковорода среднего размера, миски, тарелки глубокие.

  • инструменты и приспособления: лопатка, кухонный нож, толкушка, прихватки, доска разделочная, нож столовый, вилка столовая,

  • сырье - продукты согласно сборнику рецептур;

  • документы письменного инструктирования – инструкционно-технологические карты, технологические схемы;

  • раздаточный материал - сборник рецептур блюд.

Межпредметные связи: Технология приготовления мучных кондитерских изделий(Тема № 3 рок №09-10 “Приготовление фаршей»; ), Оборудование предприятий общественного питания (Тема «Тепловое оборудование»; «Механическое оборудование), Физиология питания, санитария и гигиена (Тема “Санитарные требования к технологическому процессу приготовления блюд и кондитерских изделий»; Товароведение «Овощи», «Зерновые товары», «Яйца и яичные продукты».

Ход урока

  1. Организационный момент (3-5 минут): Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и дневников производственного обучения.

  2. Вводный инструктаж: ( 50-55 минут)

  • Сообщение темы и целей урока

  • Актуализация знаний учащихся для выполнения учебно-производственных работ урока.

  • Объяснение технологии приготовления фаршей; картофельного с луком, фарша из свежей капусты, фарша рисового с яйцом.

  • Составление схемы приготовления фаршей картофельного с луком, фарша из свежей капусты, фарша рисового с яйцом. (самостоятельная работа учащихся)(Приложение № 1)

  • Работа со сборником рецептур совместный (мастера и учащихся) расчет количества сырья (брутто и нетто) Составление расчетной карты (запись в первую колонку).Работа в дневниках производственного обучения

  • Самостоятельная работа учащихся. Расчет количества сырья (брутто и нетто) для 5, 10 кг фаршей. Заполнение расчетной карты.

  • Закрепление пройденного материала

Вопросы для устного контроля знаний:

1. Почему важно при тушении капусты соблюдать температурный режим?

2.Почему нельзя солить сырую капусту?

3. Какими двумя способами можно сварить рисовую крупу для фарша?

3. Текущий инструктаж (4 часа 40 минут.)

6. Наблюдение за деятельностью учащихся.

Занести данные в карту критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ (зраз и котлет картофельных).

7. Сдача готового фарша

10. Принятие работ.

Бракераж готового фарша.

Оценка качества.

Заполнение карты критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ

4. Заключительный инструктаж (15-20 мин.)

  • сообщение о достижении целей урока;

  • анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;

  • разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ (приготовлении );

  • демонстрация лучших работ;

  • оценка работы учащихся, комментарии;

  • сообщение темы следующего урока;

  • выдача домашнего задания. Повторение пройденной темы «Приготовление фаршей» учебник А.М. Бутейкис «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» стр.

24.03.2021 12:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!