СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Песочная терапия как один из видов арт-технологий в работе с детьми с ОВЗ
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – психологов, логопедов, дефектологов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. Песок является одним из самых лучших природных материалов для творчества: он мягкий, податливый, с помощью него так легко «перекинуть мостик» от мира внутреннего к миру внешнему, материальному. Игры детей с песком популярны с давних лет и являются одной из наиболее любимых детьми видов творческой активности. Внедрение методов песочной терапии в работу с детьми с ограниченными возможностями является наиболее легкодоступным, естественным и безопасным средством развития и самотерапии. Песочная терапия – возникла в русле аналитической психотерапии. Это средство взаимодействия не только с миром, но и с самим собой; средство снятия психоэмоционального напряжения, что само по себе раскрывает новые линии развития и повышает уверенность в себе. Маргарет Ловенфельд (английский детский психотерапевт) в 1930-х годах была одной из первых, кто начал использовать песочницу в играх с больными детьми и детьми группы риска. Ловенфельд присваивала огромное значение тактильному взаимодействию ребенка с водой и песком, который дополнял проективную игру с разными предметами (формочки для игр в песочнице, миниатюрные игрушки). Стоит отметить, что также Эрик Эриксон, Анна Игра с песком – один из видов естественной, натуральной активности детей, что позволяет использовать ее в рамках коррекционных, развивающих и обучающих занятий. Создавая песочные картины, сочиняя всевозможные истории, ребенку передаются жизненный опыт, правила окружающей действительности в наиболее безопасной для него форме. Контакт ребенка с песком гармонизирует психоэмоциональное состояние, стимулирует нервные окончания кончиков пальцев, а также улучшает самочувствие. Общая структура занятий в песочнице включает в себя:
Существует несколько видов работ в педагогической песочнице:
Здесь можно применять как магический песок, который используя я в своей работе (конструируем из песка, строим замки, лепим фигуры), так и сыпучий песок (создавать картины), а также используя и тот и другой песок создавать сказки. Современная технология дает возможность увидеть композиции в цветном изображении (есть такие песочницы с подстветкой), ребенок, создавая композиции и рисуя пальцем на песке, песочница светится разным цветом. Данные виды работ развивают у ребенка с ограниченными возможностями:
|
© 2020, Погорельцева Лилия Сагадатулловна 251