СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песочная терапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная терапия как один из видов арт-технологий в работе с детьми с ОВЗ

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – психологов, логопедов, дефектологов к специально организованным занятиям с использованием песочницы.

Песок является одним из самых лучших природных материалов для творчества: он мягкий, податливый, с помощью него так легко «перекинуть мостик» от мира внутреннего к миру внешнему, материальному.

Игры детей с песком популярны с давних лет и являются одной из наиболее любимых детьми видов творческой активности. Внедрение методов песочной терапии в работу с детьми с ограниченными возможностями является наиболее легкодоступным, естественным и безопасным средством развития и самотерапии.

Песочная терапия – возникла в русле аналитической психотерапии. Это средство взаимодействия не только с миром, но и с самим собой; средство снятия психоэмоционального напряжения, что само по себе раскрывает новые линии развития и повышает уверенность в себе.

Маргарет Ловенфельд (английский детский психотерапевт) в 1930-х годах была одной из первых, кто начал использовать песочницу в играх с больными детьми и детьми группы риска.

Ловенфельд присваивала огромное значение тактильному взаимодействию ребенка с водой и песком, который дополнял проективную игру с разными предметами (формочки для игр в песочнице, миниатюрные игрушки). Стоит отметить, что также Эрик Эриксон, Анна Фрейдактивно использовали в своей работе с детьми миниатюры и игрушки. Работа в песочнице позволяет вернуться в детство, активизирует «архетип ребенка», благоприятствует творческому регрессу.

Игра с песком – один из видов естественной, натуральной активности детей, что позволяет использовать ее в рамках коррекционных, развивающих и обучающих занятий.

Создавая песочные картины, сочиняя всевозможные истории, ребенку передаются жизненный опыт, правила окружающей действительности в наиболее безопасной для него форме. Контакт ребенка с песком гармонизирует психоэмоциональное состояние, стимулирует нервные окончания кончиков пальцев, а также улучшает самочувствие.

Общая структура занятий в песочнице включает в себя:

  1. ритуал вхождения в песочный мир;
  2. новая психолого-педагогическая игра;
  3. ритуал выхода из песочного мира.

Существует несколько видов работ в педагогической песочнице:

  1. конструирование из песка;
  2. рисование цветным песком;
  3. составление узоров на песке;
  4. создание картин на песке;
  5. создание песочных композиций;
  6. разыгрывание сказок на песке.

Здесь можно применять как магический песок, который используя я в своей работе (конструируем из песка, строим замки, лепим фигуры), так и сыпучий песок (создавать картины), а также используя и тот и другой песок создавать сказки.

Современная технология дает возможность увидеть композиции в цветном изображении (есть такие песочницы с подстветкой), ребенок, создавая композиции и рисуя пальцем на песке, песочница светится разным цветом.

Данные виды работ развивают у ребенка с ограниченными возможностями:

  1. мелкую моторику;
  2. тактильно-кинестетическую чувствительность;
  3. воображение, любознательность;
  4. стимулируют проявление творчества;
  5. позволяют справиться со страхами;
  6. учат детей контролировать свое поведение и эмоции.

11.11.2020 12:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!