СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи.
Г. Песталоцци.
В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современного образования и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. С 2015 года во всех образовательных учреждениях нашей страны вводится Федеральный государственный образовательный стандарт. В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Моя система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
Определив таких ребят, я стараюсь научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся использую творческие задания, занимательные материалы, наглядные пособия, видеоматериалы.
В плане индивидуальной методической работы предусматриваю работу по программе «Одаренные дети», ориентируясь на конкретные творческие и интеллектуальные конкурсы различного уровня.
Воспитываю творчески активную личность, проявляющую интерес к истории и обществознанию. Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует, продолжать развивать интеллектуальные и творческие способности.
Используемые мной в работе с одаренными детьми всевозможные формы и виды деятельности позволяют поддерживать и развивать их способности и таланты. Обучение одаренных детей осуществляться на основе принципов дифференциации: организация кружковой работы той направленности, где ребёнок может проявить себя, развить свои способности.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
И как результат - способствовать повышению качества образования в целом.
© 2017, Шхагапсоева Мадина Леоновна 1138