СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ШКОЛЕ: из опыта работы
Аннотация: подвижные игры, эстафеты в школе одно из самых любимых видов двигательной деятельности учащихся, в основе которых лежат движение, физические упражнения. Статья будет полезна, педагогам работающими в школе.
Ключевые слова: подвижная игра, эстафета, соревнования, двигательные навыки.
Цель: формирование у учащихся разной возрастной категории мотивации сохранения и поддержания здоровья через подвижную игру.
Задачи: - содействовать воспитанию у учащихся потребность в систематические занятия физическими упражнениями посредством подвижных игр.
- содействовать сознательному отношению у учащихся к физическим упражнениям и подвижным играм.
- содействовать у учащихся укреплению здоровья, «культуре движений», самоорганизации отдыха и повышения работоспособности средствами подвижных игр.
- содействовать развития двигательных качеств.
С целью воспитания, «культуры движения» на уроках физической культуры и внеурочной формы работы на практике активно применяю подвижные игры «Весёлые старты». Использую эдьютеймент-технологии (
Проведение подвижных игр требует серьёзной подготовки. Разрабатываются сценарии для учащихся начальной школы, среднего звена и для старших классов. Например: «Мы с зарядкой дружим, доктор нам не нужен» для учащихся начальной школы, «Удаль молодецкая» для среднего звена, «А, ну-ка парни» и «А, ну-ка девушки» для старшего звена.
Подготовительный этап. Элементы игр следует подбирать с учётом возраста и физической подготовленности. Затем готовиться необходимый инвентарь. Игры подбираются командные, учитывая сложность выполнения заданий и их чередование. Главной составляющей любой игры является техника безопасности, исключающая возможность травматизма, а именно расстояние между стойками должно быть такими, что бы не было столкновений при встречном беге; при соскоках с препятствий следует обязательно использовать гимнастические маты. Категорически нельзя включать в программу праздника кувырки на скорость, бег по узкому бревну, лазание по канату.
Рекомендации: в программу «Весёлых стартов» можно включать как игры для всех смешанных команд, так и для мальчиков и девочек отдельно.
Когда игры тщательно подобраны, необходимо проиграть их в классе несколько раз. На данном этапе важно научить правилам выполнения каждого состязания в игре, сконцентрировать внимание технике безопасности. Когда задача выполнена, проводятся соревнования в классах, где участвуют все учащиеся.
Учащимся, которые по состоянию здоровья не принимают участие в таких видах деятельности оказывают помощь учителю в судействе, подготовке и размещении необходимого инвентаря. По итогам внутриклассных соревнований комплектуются команды для участия в следующем этапе – первенство школы Особенности комплектования команд участниками следующий: отбираются 5-6 наиболее сильных и ловких мальчиков и девочек. Для обеспечения большей массовости в каждом классе можно создать 2-3 команды по 8-10 человек, которые выступают по очереди.
Организационный этап: подаются заявки для участия в соревнованиях, подбирается единая спортивная форма. Готовится состав судейской коллегии.
Руководитель соревнований контролирует размещение участников и подбор инвентаря, оформляет места проведения соревнований, обеспечивает рациональную расстановку столов и стульев для судей и членов жюри, оборудование мест для зрителей.
Для судейства приглашаются активисты старших классов, учителя, которые получают детальный инструктаж по методике судейства и учёт ошибок каждого соревнующего в отдельности, знакомятся с примерной программой и правилами заполнения протоколов. Форма для судей парадная.
Перед началом соревнований на столе главной судейской коллегии раскладывается наградной материал: вымпела, грамоты. Очень важно рассчитать награды, чтобы хватило на все команды. Можно запланировать награды (подарки) для отдельных участников: лучший игрок среди девочек и мальчиков, лучший капитан, лучшая спортивная форма.
При подведением итогов применяю следующую систему оценивания: за первое место даётся число очков, равное числу команд. Например, участвуют 5 команд - за первое место - 5 очков, за второе место 4 и т. д. Данный способ сложен для судей соревнований,, но для учащихся он наиболее понятен.
Проведение соревнований. Соревнования начинаются общим построением участников. После небольшого парада главный судья рассказывает о порядке проведения игр и системе подведения итогов. Члены жюри оценивают внешний вид участников команды. После этого команды и судьи занимают свои места.
Подведение итогов. После каждой проведённой игры обязательно подводится итог. Как только завершилась игра подаётся сигнал об окончания игры. Объявляется результат какая команда победила, называются все ошибки и неверные действия.
После завершения соревнований «Подвижных игр» команды выстраиваются на торжественную линейку для объявления итогов.
Организация соревнований «Весёлые старты», проведения, завершение, можно сравнить с работой режиссёра спектакля, где педагог играет и главную роль. Всё это и есть педагогический процесс. Методика игры всегда есть эффективное средство повышения мышления, активации волевых качеств, внимания, повышения качеств тактического мышления учащихся. И вышеперечисленные средства являются дополнительными и вспомогательными в здоровьесбережающей системе.
© 2020, Телюкова Светлана Михайловна 301