СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выявить потенциально-одарённого ребёнка, вселить в него надежду и уверенность в своих силах, постоянно сопровождать его творческий рост помогает курс внеурочной деятельности «Мир моих интересов».
Программа «Мир моих интересов» содержит специальные задания, которые способствуют активизации творческих способностей. Задания предназначены для развития:
Курс «Мир моих интересов» вела два года и, как учитель начальных классов, смогла оценить его важность при предметном преподавании. Многие приёмы и техники перенесла в методику преподавания русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, что имеет особое значение для развития познавательного интереса к предметам и повышению мотивации их изучения школьниками.
Вся работа основывается:
Как педагог, я имею возможность отслеживать динамику развития, как каждого ребёнка, так и класса в целом. Подобный подход позволяет мне не сравнить результат ученика с результатом другого ребёнка, а сравнивать с его собственным результатом на более ранней ступени развития.
Представляю свою систему работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности.
Цель: развивать творческий потенциал одарённых детей.
Задачи:
Компоненты деятельности:
1. диагностика
2. обучение
3. развитие
4. воспитание
Вся работа основывается на итогах диагностических методик по изучению психических познавательных процессов, на результатах творческой деятельности, а также наблюдению психолога школы и родителей.
В моих классах одновременно учатся дети с разным уровнем готовности к обучению, а обучение одарённых детей должно строиться по принципу дифференциации учебного процесса. Передо мной появилась проблема создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей. Я должна дать каждому ребёнку возможность получить такие знания, которые позволят ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития.
С учётом современных требований к обучению, и исходя из собственных возможностей, я работаю над своей системой дидактических средств и методических приёмов, которая определяет основу новой разноуровневой технологии.
Круг моей работы:
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.
Исходя из опыта работы, могу сказать, что наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника оказывают следующие формы работы:
1. уроки, включающие в учебный процесс творческие задания и упражнения;
2. уроки, с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми;
3. кружковые и факультативные занятия по специально разработанной программе;
4. экскурсии;
5. творческие мастерские с выходом на исследовательскую деятельность;
6. олимпиады, конкурсы;
7. школьные декады;
8. театрализованные праздники.
Для развития творческих способностей на уроках я использую:
В классах, где одарённые дети обучаются вместе с обычными детьми, я рекомендую сравнительные матрицы для активизации мыслительных процессов.
Вопросы для обычного ученика |
Вопросы для одарённого ученика |
|
|
В рамках урока хорошо зарекомендовала себя система «подвижного класса» - класса как группы детей, члены которой меняются в зависимости от предстоящего рода учебной деятельности (учебного предмета) в соответствии со склонностями и уровнем развития. В основе этого предложения идея о том, что «одарённые», «нормальные» и «отстающие» в обучении дети должны общаться, и это приносит пользу каждому ребёнку
Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности является выявление и поддержка одаренных детей, создание условий для раскрытия их интеллектуального потенциала.
Организация в школе специальных кружков и факультативов («Занимательная математика», «Учусь творчески мыслить», «Умники и умницы») способствуют удовлетворению потребностей разных категорий учащихся. Я применяю их во взаимодействии одарённых детей с остальными учащимися, что только помогает развитию их интеллекта, креативности и личности.
Важнейшей формой моей работы с детьми во внеурочной деятельности является подготовка к конкурсам и олимпиадам различных уровней. Задача: не «донести», «объяснить» и «показать», а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Такие условия подготовки требуют от меня умения выслушать всех желающих, встать на позицию каждого отвечающего, чтобы понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся ситуации.
В результате работы прослеживается активная творческая активность учащихся класса. Ребята принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места. Работы детей отмечены свидетельствами и дипломами.
Подводя итог, можно сказать, что новые Федеральные Государственные стандарты образования второго поколения через систему требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы расширяют возможности организации работы с одарёнными детьми. Целостный подход к одарённому ребёнку как к личности позволит максимально реализовать его дар.
© 2019, Белоусова Нина Максимовна 457