СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа в начальной школе

За 31 год работы в школе я постоянно исполняю функции классного руководителя. Свою работу с учащимися строю на нравственных принципах: (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие) ; патриотизма (любовь к родному поселку, стране, истории, желание оберегать и защищать родную землю, людей, живущих на ней); эстетического вкуса (живопись, архитектура…); соуправления и самоуправления.

Для создания благоприятного климата в классе и сплочения ученического коллектива, стараюсь воспитывать в своих учениках, прежде всего чувства товарищества, взаимопомощи, толерантности через организацию внеклассных мероприятий: классных часов: «Что такое дружба и как надо дружить», «Будь вежлив!», акций «Твори добро!» и др.

В работе с активом класса, я ставила перед собой цель: привлечение каждого учащегося к посильному участию в общественной жизни класса и школы. При такой организации воспитательной деятельности повышается ответственность и активность за порученное дело, а я вношу коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков, организаторских способностей, ни одно школьное мероприятие не проходит без активного участия моих воспитанников. Большинство учащихся класса посещают кружки при Доме культуры, занимаются в спортивных секциях при подростковом клубе «Орленок» и школе.

Важное место в жизнедеятельности классного коллектива отводится ученическому самоуправлению, цель которого – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием. Задачи самоуправления:

  • развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
  • развитие отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
  • развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

В нашем классе в начале учебного года выбирается командир (капитан) класса, его помощник (заместитель), все дети выбирают себе поручения по желанию и различным направлениям. Каждый ребёнок задействован в жизни класса. Составляю модель классного самоуправления на основе школьной.

Совет Знаний:

  • организуют выпуск познавательных листовок «За страницами учебника»;
  • являются организаторами различных интеллектуальных игр, конкурсов;
  • отвечают за участие класса в общешкольном интеллектуальном марафоне «Знание – сила!».

Совет творчества:

  • организуют различные выставки творческих работ учащихся класса;
  • оказывают помощь в подготовке и проведении праздничных и досуговых мероприятий в классе;
  • отвечают за оформление классной комнаты к празднику.

Совет здоровья:

  • организуют выпуск информационных листовок о здоровье ;
  • организуют подвижные игры во время перемен, проведение физкультминуток на уроке;

Совет порядка:

  • следят, чтобы все было убрано по своим местам. В конце учебного дня они помогают нашей доброй хозяюшке –техничке: собрать мусор, помыть доску, полить цветы и протереть парты.

Модель самоуправления помещается в классном уголке, где отражается вся информация о жизни класса. Я, как классный руководитель, оказываю помощь в деятельности классного коллектива, поощряю самостоятельность своих учеников. Также мотивирую детей к повышению успеваемости рейтинговой системой успеваемости. Система оценки знаний имеет большое значение. Она: повышает процесса обучения учащихся, учащиеся сами определяют свой рейтинг, соревнуясь в своей «весовой категории», видят динамику своих результатов. Данная форма работы воспитывает такие качества, как: настойчивость, целеустремленность, волю, укрепляет чувства товарищества, собственного достоинства, стимулирует повышение качества знаний. Активизирую участие детей. В конце каждой четверти подводим итоги на классном часе. Победителям вручаем грамоты, ученикам, занявшим призовые места, вручаются дипломы в торжественной обстановке.

Категория: Внеурочка
17.06.2021 07:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!