СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследовательский проект "Афган – это вечная боль России".
Парусова Оксана Геннадьевна, учащаяся 11Б класса МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области.
15 февраля 1989 года закончилась затянувшаяся более чем на 9 лет война в Демократической Республике Афганистан. Более 620 тысяч солдат, офицеров и генералов прошли дорогами необъявлённой афганской войны, по уточнённым данным безвозратные потери составили 15051 человек. В афганской войне погибли и 14 наших земляков, уроженцев г. Мичуринска, среди которых и выпускник нашей школы Ламонов Александр Викторович. Хочется отметить, что за последние годы кардинально поменялось отношение россиян к Афганской войне. Пришло понимание, что погибшие солдаты не просто жертвы, а воины, отдавшие свои жизни за Родину и близких людей. К сожалению, войны в современном мире не прекращаются, в них гибнут лучшие сыны Отечества, поэтому жизнь этих «героев нашего времени» является примером для нынешней молодёжи и тема нашего исследовательского проекта очень актуальна в наши дни.
Данная исследовательская работа посвящена судьбе Ламонова Александра Викторовича – нашего земляка, участника войны в Афганистане.
Объектом исследования является прапорщик Александр Викторович Ламонов.
Предмет исследования: судьба конкретного человека на фоне Афганской войны.
Цель исследования: рассказать о жизни и гибели Ламонова А.В. с целью сохранить память об одном из участников Афганской войны.
Задачи исследования: проанализировать имеющиеся материалы из семейного архива Ламоновых - Топильских; проанализировать воспоминания сестры Ламонова А.В. Топильской Раисы Викторовны; провести социологическое исследование с целью изучения информированности современной молодёжи о героях Афганской войны – наших земляках.
Проблема исследования: насколько значим вклад каждого воина в общую Победу. Методы исследования: частично-поисковый метод; метод анализа и систематизации материалов воспоминаний, статей из периодической печати; социологический опрос.
Выводы. В своей исследовательской работе мы постарались рассмотреть тот неоценимый вклад, который был внесен отдельным воином в общую победу. Нас интересовали не только обстоятельства того боя, во время которого погиб наш земляк, но и предпосылки его героического поступка. Ведь если бы не было таких простых воинов, внешне застенчивых, как бы незаметных людей, которые в нужную минуту смогли возвыситься до настоящего героизма, до солдатского подвига, то некому было бы защищать нашу страну. Мы выполнили поставленные в начале исследования задачи: изучили и проанализировали материалы из семейного архива, такие как письма, фотографии, статьи газет, Книгу памяти; записали и проанализировали воспоминания Топильской Раисы Викторовны; провели социологический опрос. Его итоги показали, что в отличие от старшего поколения современная молодежь мало информирована о героях Афганской войны и вообще имеет мало информации об этой необъявленной войне. Мы уверены, что нужно восполнить ту брешь, что есть в памяти и сознании учеников нашей школы. С материалами нашего исследования я выступаю на классных часах, разместила на сайте школы для всеобщего обозрения, а также опубликовала статью в школьной газете «Вирус» и в областной газете «Ровестник». Это позволит повысить уровень информированности школьников о подвигах героев-афганцев, привлечь их внимание к героическим страницам истории Отечества. Пусть наш проект станет напоминанием всем нам о славных сынах России, не вернувшихся с полей сражений, но честно выполнивших свой воинский долг.
© 2019, Шелковникова Светлана Валерьевна 194