СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обсуждаем новые ученические проекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Афган – это вечная боль России".

Парусова Оксана Геннадьевна, учащаяся 11Б класса МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области.

15 февраля 1989 года закончилась затянувшаяся более чем на 9 лет война в Демократической Республике Афганистан. Более 620 тысяч солдат, офицеров и генералов прошли дорогами необъявлённой афганской войны, по уточнённым данным безвозратные потери составили 15051 человек. В афганской войне погибли и 14 наших земляков, уроженцев г. Мичуринска, среди которых и выпускник нашей школы Ламонов Александр Викторович. Хочется отметить, что за последние годы кардинально поменялось отношение россиян к Афганской войне. Пришло понимание, что погибшие солдаты не просто жертвы, а воины, отдавшие свои жизни за Родину и близких людей. К сожалению, войны в современном мире не прекращаются, в них гибнут лучшие сыны Отечества, поэтому жизнь этих «героев нашего времени» является примером для нынешней молодёжи и тема нашего исследовательского проекта очень актуальна в наши дни.

Данная исследовательская работа посвящена судьбе Ламонова Александра Викторовича – нашего земляка, участника войны в Афганистане.

Объектом исследования является прапорщик Александр Викторович Ламонов.

Предмет исследования: судьба конкретного человека на фоне Афганской войны.

Цель исследования: рассказать о жизни и гибели Ламонова А.В. с целью сохранить память об одном из участников Афганской войны.

Задачи исследования: проанализировать имеющиеся материалы из семейного архива Ламоновых - Топильских; проанализировать воспоминания сестры Ламонова А.В. Топильской Раисы Викторовны; провести социологическое исследование с целью изучения информированности современной молодёжи о героях Афганской войны – наших земляках.

Проблема исследования: насколько значим вклад каждого воина в общую Победу. Методы исследования: частично-поисковый метод; метод анализа и систематизации материалов воспоминаний, статей из периодической печати; социологический опрос.

Выводы. В своей исследовательской работе мы постарались рассмотреть тот неоценимый вклад, который был внесен отдельным воином в общую победу. Нас интересовали не только обстоятельства того боя, во время которого погиб наш земляк, но и предпосылки его героического поступка. Ведь если бы не было таких простых воинов, внешне застенчивых, как бы незаметных людей, которые в нужную минуту смогли возвыситься до настоящего героизма, до солдатского подвига, то некому было бы защищать нашу страну. Мы выполнили поставленные в начале исследования задачи: изучили и проанализировали материалы из семейного архива, такие как письма, фотографии, статьи газет, Книгу памяти; записали и проанализировали воспоминания Топильской Раисы Викторовны; провели социологический опрос. Его итоги показали, что в отличие от старшего поколения современная молодежь мало информирована о героях Афганской войны и вообще имеет мало информации об этой необъявленной войне. Мы уверены, что нужно восполнить ту брешь, что есть в памяти и сознании учеников нашей школы. С материалами нашего исследования я выступаю на классных часах, разместила на сайте школы для всеобщего обозрения, а также опубликовала статью в школьной газете «Вирус» и в областной газете «Ровестник». Это позволит повысить уровень информированности школьников о подвигах героев-афганцев, привлечь их внимание к героическим страницам истории Отечества. Пусть наш проект станет напоминанием всем нам о славных сынах России, не вернувшихся с полей сражений, но честно выполнивших свой воинский долг.

07.04.2019 19:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!