СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые направления в обучении детей с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир переживает коренную смену подходов к образованию, что нашло отражение в нормативно-правовом аспекте: в ФЗ «Об образовании», в ФГОС для обучающихся с ОВЗ и т.д. Эти изменения закрепили новую парадигму образования, которая опирается на подходы и понятия, выработанные современной практикой: итогом образования человека с умственной отсталостью является нормализация его жизни, достижение максимально возможной социализации.

Сейчас становится очевидным, что традиционный подход к обучению и развитию детей с интеллектуальными нарушениями малоэффективен для достижения этих целей. Необходимо разрабатывать и апробировать методики деятельностного типа, направленные на создание возможности для человека жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность и т.д.

Главный акцент в воспитании и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья должен делаться не столько на процессе усвоения, упорядочения и воспроизведения им определённой системы ценностей, сколько на создании определённых условий для его социализации.

Коррекционная педагогика активно развивается, создаются новые технологии, но многие из них не апробированы на большом количестве детей, не имеют научного обоснования, поэтому вопрос применения инновационных методик в обучении детей с интеллектуальными нарушениями стоит очень остро. По данным опроса Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ), лишь 13,5 % из 6040 опрошенных родителей удовлетворены качеством образовательного процесса детей в общеобразовательных организациях.

https://vordi.org/alsi/2020%20vordi.%20dopolnitelnoe%20obrazovanie%204.pdf

https://vordi.org/alsi/2019%20Monitoring%20Obrazovanie%20VORDI%2011.pdf

Следует учитывать факт, что большинство детей с ОВЗ в силу объективных причин не имеют возможности посещать общеобразовательные организации. Возникает проблема создания доступной образовательной среды для детей с ОВЗ, поиска разнообразных нетрадиционных путей осуществления необходимой коррекционной помощи через использование родителей в качестве первых педагогов, способных помочь своему ребенку-инвалиду адаптироваться в обществе здоровых детей. Немаловажно сформировать положительную мотивацию родителей к обучению и воспитанию ребенка в условиях благоприятного эмоционального климата семьи.

Поэтому очевидна потребность реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальными нарушениями на основе применения современных, инновационных образовательных технологий в организациях дополнительного образования с привлечением родителей.

23.08.2021 11:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!