СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Участие в конкурсах – дело добровольное. По крайней мере, так написано в положениях об их проведении. Но мы понимаем, дети есть дети. Их необходимо развивать, а для этого требуется создавать им правильную мотивацию.
Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание. Поэтому цель педагога использую знания детской психологии нацелить и подсказать, зачем ребенку необходимо участвовать в конкурсах в каждом конкретном случае.
Большое значение имеют врожденные особенности детей. Они изначально отличаются друг от друга и в течение жизни эти различия только увеличиваются, так развитие и реализация заданного природой потенциала зависит от социального окружения ребенка, от того что оно может ему дать. Поэтому огромное влияние оказывает семья учащихся и поддержка со стороны родителей имеет важное значение в мотивации принимать участие в конкурсе или нет.
Основная цель учителя мотивировать обучающихся на успех. Он должен ставить перед детьми некоторую положительную цель, достижение которой расценивается как успех. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения.
Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием.
Чтобы был устойчивый мотив, нужна регулярная работа по привлечению к конкурсам. Работая со старшеклассниками, я проводила беседы в направлении их будущей жизни после школы. Говорила, что легче будет самоутвердиться в жизни тем детям, которые принимали активное участие в конкурсах. Рассказывала, какие конкурсы им могут помочь для получения профессии. В конце каждого конкурса мы проводим собрания, где все участники делятся своими впечатлениями о конкурсе и побуждали остальных к участию в будущих конкурсах. В конце каждой четверти победителей награждают перед всей школой, проходит фотоотчет, чтобы у участников осталась добрая память по проделанной работе.
Следует отметить, что для правильной мотивации ребенка в качестве главной причины является создание ситуации успеха и самореализации. В связи с этим можно сказать, что одни дети с удовольствием принимают участие в конкурсах, если победа приносит им ощутимые плоды – к примеру, хорошие призы, подарки, дипломы. Другие, чтобы занять первую ступеньку пьедестала. Есть такие, которые участвуют в олимпиадах по принципу «надо так надо», у них нет желания выделиться, быть лидером, они ждут, когда все заметят их труд и соразмерно ему их наградят. Простое человеческое спасибо – им этого достаточно. Такие дети участвуют в конкурсах для получения ярких впечатлений, новых общений.
Успех достигается тогда, когда человек расширяет зону комфорта, делает то, что ранее не делал, преодолевает свои страхи и побеждает. Каждый человек обладает возможностями для движения вперед, просто не каждый их видит. Поэтому одной из задач учителя состоит в том, чтобы показать детям этот путь, т.е. путь успешного человека.
© 2020, Зеленцова Ирина Алексеевна 1311